TATRA повезла трубы
Новости отрасли
Самое читаемое
Немецкая компания, специализирующаяся на производстве труб, заказала у чешской компании TATRA TRUCKS специальное многоосное шасси с целью задействовать его для перевозки выпускаемой продукции по внутризаводской территории. Сказано – сделано: прошлой осенью заказчик получил то, что хотел. А именно оригинальный шестиосный автомобиль модели 790R74 12x6.2, созданный на основе армейского семейства TATRA FORCE. У него даже дизель, а это 408-сильный «воздушник» TATRA T3C-928.19 экологического стандарта Евро-3, сохранил свое прежнее место на раме. А вот установленная перед ним упрощенная двухместная кабина смещена вперед и опущена максимально низко – ведь над ней будут нависать концы транспортируемых труб. Результат – габаритная высота шасси не превышает 2035 мм.
С двигателем агрегатирована 6-диапазонная автоматическая коробка передач Allison, а от нее крутящий момент передается на раздаточную коробку собственного производства TATRA. Ведущими сделаны первый, третий и четвертый мосты, но в них не использованы бортовые редукторы. Два первых и два последних моста – управляемые, с односкатными колесами (шины 445/65R22,5), рассчитанные на максимальную нагрузку в 10 т. Задние они оборудованы проверенной электрогидравлической системой поворота компании VSE. Центральные мосты 13-тонные, с двухскатной ошиновкой колес (шины 13 R22,5). Здесь использована комбинированная подвеска из рессор и пневмобаллонов, тогда как подвеска остальных колес – классическая пневматика. Для улучшения управляемости загруженного автомобиля его первая и последняя оси дополнены торсионными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Несмотря на весьма значительную общую длину 13,7 м, минимальный диаметр поворота по внешнему габариту у трубовоза не превышает 25 м, а минимальный диаметр поворота по колее – 22,5 м: заказчик особо акцентировал внимание на достижении высокой маневренности. Колесная база шасси 2150/2600/1450/1500/1650 мм, а его ширина составляет 2550 мм – она такая же, как у грузовиков, предназначенных для применения на дорогах общего пользования. Обладая снаряженной массой 15,7 т автомобиль может работать с предельной нагрузкой в 66 т. При этом его максимальная скорость достигает 25 км/ч.
Перед передачей заказчику дилер укомплектовал шасси ложементами для транспортировки труб и внешними дугами безопасности, защищающими кабину.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов