
Scheuerle SHT Тяжеловоз с большой буквы
Новости отрасли
Самое читаемое
Семейство тяжеловозов SHT, в которое входят девять моделей, создано для перевозки сверхтяжелых неделимых грузов. У транспортеров – весьма оригинальная конструкция: каждый из них выполнен как самоходный модуль с ровной грузовой платформой в виде несущей решетчатой фермы. Под ней спереди или сзади установлены кабина для водителя, а в центре – дизель, приводящий гидронасос. Платформа снабжена ведущими и ведомыми поворачивающими опорами, у каждой из которых на короткой оси попарно закреплены четыре колеса.
В зависимости от массы перевозимого груза у многоопорников SHT от 4 до 24 опор. При этом диапазон грузоподъемности составляет от 123 до 1056 т, тогда как собственная масса колеблется от 28 до 160 т. Размеры грузовой платформы – от 5х10,1 до 10х21 м. Для увеличения полезной нагрузки транспортеры могут сцепляться между собой.
Основа трансмиссии – гидростатическая передача, гидродвигатели которой встроены в оси опор. Такая передача обеспечивает привод всех основных силовых агрегатов тяжеловоза – помимо колес это системы управления, торможения, а также подъема и сохранения платформой горизонтального положения.
Размещение колесных опор по базе транспортера делают по тележечной или по равномерной схеме. У них применена гидравлическая подвеска, используемая для подъема и опускания платформы в ходе погрузки и разгрузки. Предусмотрена система горизонтирования платформы.
Ход подвески каждой из опор может изменяться в пределах от 300 до 700 мм. Грузоподъемность одной опоры с четырьмя колесами достигает 45 т. Применяемые шины – с высокой несущей способностью, допускающие движение только с относительно небольшими скоростями. Колеса дорожного и внедорожного типа имеют размерность 235x75R17,5. На шоссе лучше работают шины 7,50R15 и 8,25R15. Для увеличения нагрузок применяются цельнолитые резиновые колеса.
Автоматика привода рулевого управления многоопорников SHT может поворачивать каждую колесную опору по собственной программе. В результате транспортер способен двигаться прямолинейно как вдоль, так и поперек дороги, а также под углом к ней. Поворот многоопорных тяжеловозов осуществляется с заданным радиусом вплоть до вращения вокруг собственного геометрического центра (карусельный режим).
В кабине управляющего модуля находится центральный компьютер, среди функций которого – синхронизация управления опорами, регулирование подачи гидронасосов для синхронизации нескольких независимых силовых модулей, горизонтирование платформы, а также определение общей массы и центра масс перевозимого груза.
Валерий Васильев