Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Репортаж > Renault Trucks серии К. Испытание карьером

Renault Trucks серии К. Испытание карьером

Насколько самосвалы Renault Trucks серии К приспособлены для работы в карьерных условиях? Ответ мы получили в карьере недалеко от Сочи.
18.06.2019
794
Allison transmission
view counter

Карьер – это километры медленных затяжных подъемов по ухабистой «ступеньке» в одну машину… Развороты на «пяточке» под загрузку и выгрузку… Пыль и жара, дождь и грязь, снег и мороз в зависимости от времени года… Сменами, сутками, неделями, месяцами вверх груженными без оглядки на нормы нагрузки на ось, вниз пустыми идут самосвалы. Это, наверное, самые тяжелые условия из тех, что можно придумать для грузовиков. Такая работа – не для слабаков: в карьере должна применяться исключительно мощная, выносливая, специально подготовленная техника.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Условия карьера – это самое трудное, что может испытать на своем веку строительный самосвал. И если в карьере он показал себя достойно, то можно с уверенностью сказать, что с любой другой работой на стройке он справится с легкостью. Поэтому когда потребовалось эффектно показать настоящим и будущим покупателям, а заодно и журналистам, возможности самосвалов Renault Trucks тяжелой строительной серии К, то был выбран карьер в предгорьях недалеко от Сочи, где брали камень для строительства олимпийских объектов. Этот карьер и сейчас используют по прямому назначению, только масштабы уже не те.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Для теста были предложены самосвалы Renault Trucks серии К с колесной формулой 6х4, 6х6 и 8х4 с различной длиной базы, оснащенные кузовами Wielton или Meiller-Kipper. Место производства всех машин – завод Renault Tracks во французском Лионе.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Организаторы тест-драйва поставили цель развеять сомнения тех, кто собирается покупать самосвалы, но еще не определился относительно марки, модели или комплектации. Им было предложено убедиться, что Renault Trucks серии К – идеальный работник, универсальный инструмент создания прибыли даже в условиях строительных перевозок максимальной сложности. Против сомнений покупателей последовательно были предъявлены очень весомые аргументы: грузоподъемность, конструкция трансмиссии, проходимость, комфорт и удобство управления, а также собственные ощущения от непосредственного общения с грузовиками. Итак, по порядку.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Грузоподъемность

Различают максимальную технически возможную грузоподъемность (зависящую от конструкции автомобиля) и оптимальную (зависящую от ограничения нагрузок на оси). Экономика говорит, что первая не должна быть намного больше второй. Для увеличения оптимальной грузоподъемности увеличивают количество осей и по возможности облегчают грузовик. Массу рамы Renault Trucks снизил за счет использования высокопрочной стали, которая позволяет без потери прочности значительно снизить толщину лонжеронов и, особенно, их усилителей. Длина усилителей различна и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Для каждого вида осей компания разработала от трех до пяти видов подвесок различной грузоподъемности. Такое разнообразие позволяет при заказе машины выбрать ее конструкцию, предельно соответствующую будущим условиям эксплуатации, но без излишнего запаса прочности, а значит, без избытка по массе. Получается, еще на этапе обсуждения спецификации благодаря модульной конструкции есть возможность увеличить оптимальную грузоподъемность автомобиля при заданном количестве осей.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Трансмиссия

Представленные на тест-драйв самосвалы Renault Trucks серии К оказались оснащены роботизированными коробками передач Optidriver Extended либо Optidriver XTREM. И одна, и другая легко может быть переведена на ручное управление, фактически становясь «механикой», – «робот» будет переключать передачи по воле водителя.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Optidriver Extended оснащена одной или двумя дополнительными ползучими передачами (две ползучие передачи доступны только на полноприводных автомобилях). Эта коробка позволяет продолжительное время двигаться со скоростью менее 2 км/ч при оборотах двигателя 1000 мин-1.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Optidriver XTREM – коробки передач, предназначенные для тяжелых и особо тяжелых условий работы. Они отличаются от обычных Optidriver усиленной корзиной сцепления, высокопрочным материалом шестерен и улучшенной их обработкой, а также адаптированным для тяжелых условий механизмом переключения передач.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

На самой сложной трассе теста оказались две машины с механической КПП. И это было странно, поскольку с начала этого года все новые Renault Trucks поставляются только с «роботом».

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

У всех коробок передач Optidriver есть режим OFF ROAD, позволяющий изменять алгоритм переключения передаточных ступеней для адаптации к условиям вождения на строительных объектах: ступени переключаются на более высоких оборотах двигателя, а при спуске не допускается перемена передач без участия водителя. Кроме того, здесь изменен алгоритм работы тормозной системы (ABS + ESP + ASR), который подстраивается под сложный профиль дорожного полотна. Режим OFF ROAD может быть включен простым нажатием кнопки на панели управления.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Проходимость

Общая проходимость автомобиля складывается из геометрической проходимости (дорожный просвет, углы въезда и съезда), а также возможности реализовать тягу, которая зависит от количества ведущих осей, наличия блокировок дифференциалов и свойств шин.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

С геометрической проходимостью у Renault Trucks серии К все в порядке: для увеличения дорожного просвета под управляемой осью здесь применена конструкция с изогнутой вверх балкой. А в конструкции ведущих осей использованы двухступенчатые редукторы, добавляющие к дорожному просвету дополнительные 80 мм.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

На всех Renault Trucks серии К может быть установлен «строительный» стальной бампер, который не только надежно прикрывает все расположенные за ним элементы конструкции, но и обеспечивает угол въезда, равный 32 градусам, – лучший показатель среди машин этого класса! Самосвалы допускается комплектовать 24-дюймовыми колесами, что еще больше повышает геометрическую проходимость по сравнению с колесами диаметром 22,5 дюйма.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Только во время теста можно ощутить, насколько важно сосредоточение управления всеми внедорожными режимами в одном маленьком блоке, который работает просто и страхует от возможных ошибок, последовательно включая сначала межосевые, а затем межколесные блокировки. У полноприводных машин алгоритм блокировок еще сложнее: сначала последовательно включаются блокировки задних колес, затем подключается передний мост и только потом осуществляется полная блокировка всех колес. Однако водитель об этом даже не задумывается: все делается поэтапно легким поворотом одного «колесика». Ошибки в последовательности включения исключены.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

На самосвалы устанавливают три типа шин: региональные, строительные и для бездорожья (OFF-ROAD). Первые хорошо работают на шоссе, но их протектор забивается при движении по грунту, последние рекомендованы для движения в карьерах и вне дорог, но быстро перегреваются на шоссе. Строительные шины – компромиссный между двумя крайними вариантами.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Комфорт и управляемость

На что в первую очередь обращает внимание участвующий в подобном тесте водитель? На управляемость и комфорт!

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Все самосвалы оснащены оригинальной кабиной Renault Trucks, обеспечивающей удобство входа и выхода, поддерживающей оптимальный климат (отопление, вентиляция, кондиционер с климат-контролем). Кабина Renault Trucks просторная, высокая, с практически ровным полом. Для самосвалов – всегда двухместная. Сиденья очень удобные, с подогревом и множеством регулировок. Все органы управления хорошо доступны, переключаются легко и плавно, отличаются четкой фиксацией положения. Представители компании утверждают, что кнопки могут быть перенесены на панели управления в более удобное для водителя место.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Кабина оборудована боковыми зеркалами с электрической регулировкой и телекамерами, контролирующими слепые зоны и загрузку кузова. Ультразвуковые датчики информируют водителя о нахождении объекта (или субъекта) в слепой зоне.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Об удобстве управления внедорожными режимами и режимом OFF ROAD коробки передач уже было сказано. А ведь еще есть и «ручной акселератор», который позволяет удерживать постоянные обороты двигателя на скоростях до 30 км/ч. При этом он либо запоминает значение текущих оборотов, либо дает возможность регулировать их с шагом 50 мин-1 нажатием кнопок. Тормоз-замедлитель Optibrake, мощность которого практически равна мощности двигателя, уверенно удерживает самосвал на спуске.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Конечно, многое из перечисленного есть и у самосвалов других марок. Но на Renault все это работает как-то по-другому, с особым французским шармом: легко, четко, ненавязчиво, только тогда, когда это действительно надо. И не мешая, когда не надо. Органы управления сами собой страхуют водителя от ошибок, не разрешая включить что-то не вовремя или не в той последовательности.

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв

Тест-драйв не поколебал моего убеждения, что в карьере должна применяться специализированная техника. Но он показал, что если такая работа выпадет на долю самосвала Renault Trucks тяжелой строительной серии К, то он достойно с ней справится. А учитывая цену этих автомобилей, еще и принесет хорошую прибыль владельцу.

Александр Шубин

Renault Trucks, Renault Trucks T, Renault самосвал, Renault серии Т, карьерная техника, Карьерный самосвал, Майнинг, Рено самосвал, Рено Тракс Россия, тест-драйв




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1058 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки