Испания и Аргентина увеличивают длину автопоездов
Новости отрасли
Самое читаемое
В Испании недавно были приняты новые правила, открывающие дороги для автопоездов длиной до 25,25 м и общей массой до 60 тонн. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить специальное разрешение Генерального управления дорожного движения, Национальной транспортной администрации или Департаментов по транспорту в Каталонии и Стране Басков. Эти разрешения выдаются только для маршрутов общей протяженностью не менее 150 км. Также требуется наличие знака «XL» в задней части автопоезда.
Концепция EMS применяется в Швеции и Финляндии последние десять лет, а также разрешена в Дании и Нидерландах. Преимущества особенно очевидны, когда три грузовика на дороге можно заменить двумя.
Автопоезду повышенной длины требуется примерно на 10–15 % меньше энергии на тонно-километр грузоперевозки. По опыту Дании, уровень выбросов углекислого газа на одну перевозимую тонну снижается на 11 %. Также практика Дании показывает, что на определенных маршрутах можно снизить транспортные издержки на 25–40 %.
Тем временем в октябре 2015 года в Аргентине приняты поправки к закону, которые разрешают эксплуатацию сдвоенных прицепов в автопоезде класса B-double длиной 30,25 м общей массой 75 т. Таким образом, Аргентина присоединилась к списку стран, состоящему из Австралии, Бразилии, Канады, Мексики, Новой Зеландии, Южной Африки, Уругвая и Соединенных Штатов, в которых разрешено использование подобных автопоездов.
Автопоезд Bi-Train определяется Указом президента Аргентины как «сочлененное транспортное средство, сформированное из седельного тягача и двух полуприцепов, соединенных с помощью тягово-сцепного устройства». Такие автопоезда могут перемещаться по специальным выделенным транспортным коридорам. К управлению ими допускаются водители, посетившие 16-часовой обучающий курс и получившие сертификат о прохождении обучения по управлению автопоездом со сдвоенным прицепом, а также имеющие водительское удостоверение, допускающее к управлению шарнирно-сочлененными грузовыми автомобилями, выданное на срок более пяти лет.
Запрещено движение автопоездов со сдвоенным прицепом в автоколонне, особенно по мостам. Также обязательным станет оборудование автомобиля GPS-навигатором, фиксирующим скорость и соответствие маршруту. Как тягач, так и прицеп должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), тормозной системой с электронным управлением (EBS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), а также иметь минимальное отношение мощности к массе 5 кВт/т. В дополнение к этому грузовики должны быть оборудованы весоизмерительной цифровой системой для контроля массы груза на двухосную тележку.
«Мы много лет работали над открытием дорог для автопоездов со сдвоенными прицепами, — рассказывает Гильермо Хьюз, директор по технологиям продаж компании Scania Аргентина. — В процессе транспортировки зерна из разных регионов страны в порты преодолеваются тысячи километров. Использование более эффективных автопоездов со сдвоенными прицепами позволяет значительно снизить затраты. Это положительно скажется на развитии Аргентины, ее экономике, а значит и непосредственно на нас в Scania».
С нами уже 1039 профессионалов