Главная страница > Спецтехника > Гусеничные краны с решетчатой стрелой Российский импорт

Гусеничные краны с решетчатой стрелой Российский импорт

Российский импорт гусеничных кранов с решетчатой стрелой не велик по объемам в сравнении с импортом основных видов строительной техники. Но не стоит недооценивать значимость таких кранов для строительной отрасли!
15.07.2014
2598
view counter

Что и говорить, за последние 4,5 года в Россию было импортировано 363 гусеничных крана с решетчатой стрелой – немного по сравнению с импортом, скажем, экскаваторов, погрузчиков или бульдозеров. Однако для строительной отрасли это очень важный вид техники, поскольку гусеничный кран имеет ряд преимуществ перед кранами на автомобильных шасси, среди которых самое главное – способность передвигаться с грузом на крюке. К тому же гусеничный ход более оптимален с точки зрения передвижения по неподготовленным площадкам и обеспечения устойчивости машины. Так же стоит отметить более высокие грузоподъемность и длину стрелы гусеничных кранов по сравнению с автокранами.

В российском импорте гусеничных кранов в посткризисный период наблюдается положительная динамика. Наибольший рост поставок таких кранов пришелся на 2012 год, когда их ввоз в страну увеличился на 32,4%.

Переходя к оперативным данным первого полугодия 2014 года, отметим равные объемы поставок в сравнении с аналогичным периодом года минувшего. Нельзя не отметить наибольшую месячную активность участников рынка в апреле 2014 года по сравнению с остальными месяцам рассматриваемого периода начиная с 2010 года, когда было импортировано сразу 26 гусеничных кранов с решетчатой стрелой, из которых 12 под маркой XCMG и девять под маркой Liebherr. Последняя – многолетний лидер импортных поставок гусеничных кранов в Россию: в разные периоды занимая этой компанией, доля в соответствующем рыночном сегменте достигала от 32 до 45%. В январе-июне 2014 года доля немецкого производителя дорожно-строительной техники составила 37%. Вплотную к лидеру отрасли по объемам поставок в натуральном выражении подобрался китайский производитель XCMG, импортировавший в первом полугодии 2014 года 17 гусеничных кранов. Сразу стоит отметить, что с каждым годом, как и во многих других отраслях промышленности, доля китайских гусеничных кранов растет и по итогам января-июня 2014 года она составила 53%. Тем не менее, по стоимостным характеристикам за маркой Liebherr остается более 60% рынка, поскольку основная импортируемая ею продукция обладает грузоподъемностью свыше 100 т. И все же самым большим краном, ввезенным в Россию по итогам первого полугодия 2014 года, оказался TEREX CC6800 – его грузоподъемность достигает 1250 т, а таможенная стоимость превышает 10 млн. долларов!

Сравнительная динамика импорта гусеничных кранов с решетчатой стрелой 2010 - июне 2014 гг., шт.
Сравнительная динамика импорта гусеничных кранов с решетчатой стрелой 2010 - июне 2014 гг., шт.

Участниками импорта гусеничных кранов с решетчатой стрелой в рассматриваемом периоде 2014 года выступили сразу 26 компаний, причем значительная их часть, а именно 16, растаможили всего по одной машине, а семь – по две. В лидерах предсказуемо находится ООО «ЛИБХЕРР-РУСЛАНД» (100% дочерняя компания Liebherr) – ее доля составила 31%. При этом краны марки XCMG растаможивались наибольшим числом компаний, количество которых по итогам рассматриваемого периода оказалось равно девяти. Остается добавить, что в Россию ввозятся и гусеничные краны с телескопической стрелой, но их импорт носит единичный характер.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки