view counter
Главная страница > Производство > Грузовики Hyundai: «АВТОТОР» начинает локализацию

Грузовики Hyundai: «АВТОТОР» начинает локализацию

Hyundai Truck&Bus и «АВТОТОР» готовятся к запуску производства кабин для грузовиков Hyundai HD78.
20.04.2017
3301

Те, кому в нашем журналистском пуле уже доводилось бывать в гостях у компании «АВТОТОР», оказались немало удивлены, когда забравший нас у гостиницы автобус взял курс едва ли не в противоположную сторону. Разгадка оказалась проста: в 2012 году «АВТОТОР» организовал  сборку грузовиков Hyundai в корпусе, выкупленном у другой компании, которая до этого пыталась наладить в нем выпуск телевизоров. Таким образом, упомянутый корпус оказался расположен совсем не там, где остальные производственные площадки калининградского автопроизводителя.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD129, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

О сборке каких конкретно корейских грузовиков идет речь? Пока на «АВТОТОРе» освоены несколько моделей семейства HD. Это самый легкий в их гамме малотоннажник Hyundai HD35, российский бестселлер Hyundai HD78 полной массой 7,5 т, а также более тяжелый Hyundai HD120 полной массой 12 т. Кроме того, в 2013 году была собрана партия 17-тонных Hyundai HD170.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

Сборка автомобилей ведется в одном из двух цехов вышеупомянутого корпуса. Здесь все привычно: если на первом посту можно увидеть подготовленную к монтажу агрегатов раму, то на последнем – фактически готовое к использованию шасси. Надстройку для него параллельно изготавливают в соседнем цехе, который одновременно используется в качестве склада комплектующих. Что интересно: без кузова ни один грузовой Hyundai не может покинуть территорию предприятия – таковы условия работы в свободной экономической зоне. Львиная доля собираемых на заводе кузовов – промтоварные или изотермические фургоны. Их комплекты поставляют в Калининград один рязанский и два нижегородских кузовостроительных завода. Некоторую часть собранных шасси комплектуют бортовыми платформами с КМУ или без таковых. Иногда заказчик просит превратить изготавливаемый для него автомобиль в нечто более специализированное, к примеру в автоэвакуатор, автомастерскую или мультилифт. Понятно, ему с удовольствием идут навстречу.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажникБудущие грузовики доставляют на «АВТОТОР» морским путем: в полутора десятках 40-футовых контейнеров в калининградский порт прибывают комплектующие для 42 Hyundai HD78 или 28 Hyundai HD120. С конца 2012 года по подобной технологии «АВТОТОР» изготовил порядка 6 тыс. корейских грузовиков. Локализация на сегодняшний день минимальная: знакомясь со сборочной линией, из всех отечественных комплектующих я сумел разглядеть лишь шины, а также колесные диски, на которые они установлены. Кроме того, грузовики комплектуют российскими аккумуляторами. И все! Заводчане рассказали, что ведется проработка применения белорусских карданов и рессор. Плюс, как уже я говорил, на рамы автомобилей устанавливают российские кузова и надстройки.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

Но скоро в деле локализации корейских грузовиков планируется сделать более существенный шаг: «АВТОТОР» запустит сварку и окраску кабин, а также установку их интерьера. Пока – только для Hyundai HD78 как самой ходовой модели. С корейцами соответствующий договор уже заключен: 13 апреля подписи легли на документ, предусматривающий поставку на завод и монтаж под ключ всего необходимого сварочного и окрасочного оборудования, запуск которого в работу состоится до конца текущего года. Из 3 тыс. грузовиков Hyundai, которые «АВТОТОР» планирует сделать в 2017-м, четыре сотни получат кабины уже местного производства. В расчете на постепенное восстановление российского автомобильного рынка увеличение ежегодного выпуска коммерческой автотехники Hyundai в обозримой перспективе прогнозируется до 4–5 тыс. грузовиков. Свой вклад в реализацию данного прогноза должны внести и экспортные поставки: прорабатываются планы отгрузки изготавливаемых в Калининграде корейских грузовиков зарубежным заказчикам! Каким? Первую сотню машин в этом году, если соответствующие договоренности удастся довести до конкретных контрактов, отправят на Ближний Восток и в Африку.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

При этом создаваемые мощности для сварки и окраски кабин рассчитаны на максимальный годовой выпуск 16 тыс. Hyundai HD78. Проект оценивается в 50 млн долларов – российский и корейский партнеры разделят эти вложения поровну. Одновременно для автомобилей названной модели на заводе планируется организовать производство рам. Подобное расширение локализации на первом этапе обеспечит работой порядка сотни калининградцев, а наращивание выпуска позволит увеличить количество занятых в полтора раза.

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

Но это еще не все новости на тему сотрудничества российского и корейского автопроизводителей. По словам руководителей «АВТОТОРа», в ближайшем будущем здесь приступят к выпуску 3,5-тонного Hyundai H350 – его опытные образцы не случайно демонстрировали на площадке перед проходной прибывшим на церемонию подписания договора гостям. В отличие от других коммерческих автомобилей Hyundai, этот малотоннажник выполнен по классическим европейским лекалам, то есть щеголяет полукапотной компоновкой и цельнометаллическим кузовом-фургоном. Таким образом, компания Hyundai решилась бросить вызов успевшим крепко обосноваться в нашей стране Sprinter, Boxer и Transit!

Hyundai HD, Hyundai, HD65, HD78, HD120, H350, AVTOTOR, АВТОТОР, грузовик hyundai, Хендэ, среднетоннажник

Более отдаленная перспектива совместного производства автотехники Hyundai в Калининграде – автобусы. На исходе минувшего десятилетия изготавливаемый в Таганроге Hyundai County пользовался отменным спросом у российских заказчиков, как все последние годы был востребован и междугородный Hyundai Universe. Правда, создание у себя мощностей по выпуску корейских автобусов руководство «АВТОТОРа» связывает с выходом на рынок их нового поколения.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки