Грузовики Hyundai: «АВТОТОР» начинает локализацию
Новости отрасли
Самое читаемое
Те, кому в нашем журналистском пуле уже доводилось бывать в гостях у компании «АВТОТОР», оказались немало удивлены, когда забравший нас у гостиницы автобус взял курс едва ли не в противоположную сторону. Разгадка оказалась проста: в 2012 году «АВТОТОР» организовал сборку грузовиков Hyundai в корпусе, выкупленном у другой компании, которая до этого пыталась наладить в нем выпуск телевизоров. Таким образом, упомянутый корпус оказался расположен совсем не там, где остальные производственные площадки калининградского автопроизводителя.
О сборке каких конкретно корейских грузовиков идет речь? Пока на «АВТОТОРе» освоены несколько моделей семейства HD. Это самый легкий в их гамме малотоннажник Hyundai HD35, российский бестселлер Hyundai HD78 полной массой 7,5 т, а также более тяжелый Hyundai HD120 полной массой 12 т. Кроме того, в 2013 году была собрана партия 17-тонных Hyundai HD170.
Сборка автомобилей ведется в одном из двух цехов вышеупомянутого корпуса. Здесь все привычно: если на первом посту можно увидеть подготовленную к монтажу агрегатов раму, то на последнем – фактически готовое к использованию шасси. Надстройку для него параллельно изготавливают в соседнем цехе, который одновременно используется в качестве склада комплектующих. Что интересно: без кузова ни один грузовой Hyundai не может покинуть территорию предприятия – таковы условия работы в свободной экономической зоне. Львиная доля собираемых на заводе кузовов – промтоварные или изотермические фургоны. Их комплекты поставляют в Калининград один рязанский и два нижегородских кузовостроительных завода. Некоторую часть собранных шасси комплектуют бортовыми платформами с КМУ или без таковых. Иногда заказчик просит превратить изготавливаемый для него автомобиль в нечто более специализированное, к примеру в автоэвакуатор, автомастерскую или мультилифт. Понятно, ему с удовольствием идут навстречу.
Будущие грузовики доставляют на «АВТОТОР» морским путем: в полутора десятках 40-футовых контейнеров в калининградский порт прибывают комплектующие для 42 Hyundai HD78 или 28 Hyundai HD120. С конца 2012 года по подобной технологии «АВТОТОР» изготовил порядка 6 тыс. корейских грузовиков. Локализация на сегодняшний день минимальная: знакомясь со сборочной линией, из всех отечественных комплектующих я сумел разглядеть лишь шины, а также колесные диски, на которые они установлены. Кроме того, грузовики комплектуют российскими аккумуляторами. И все! Заводчане рассказали, что ведется проработка применения белорусских карданов и рессор. Плюс, как уже я говорил, на рамы автомобилей устанавливают российские кузова и надстройки.
Но скоро в деле локализации корейских грузовиков планируется сделать более существенный шаг: «АВТОТОР» запустит сварку и окраску кабин, а также установку их интерьера. Пока – только для Hyundai HD78 как самой ходовой модели. С корейцами соответствующий договор уже заключен: 13 апреля подписи легли на документ, предусматривающий поставку на завод и монтаж под ключ всего необходимого сварочного и окрасочного оборудования, запуск которого в работу состоится до конца текущего года. Из 3 тыс. грузовиков Hyundai, которые «АВТОТОР» планирует сделать в 2017-м, четыре сотни получат кабины уже местного производства. В расчете на постепенное восстановление российского автомобильного рынка увеличение ежегодного выпуска коммерческой автотехники Hyundai в обозримой перспективе прогнозируется до 4–5 тыс. грузовиков. Свой вклад в реализацию данного прогноза должны внести и экспортные поставки: прорабатываются планы отгрузки изготавливаемых в Калининграде корейских грузовиков зарубежным заказчикам! Каким? Первую сотню машин в этом году, если соответствующие договоренности удастся довести до конкретных контрактов, отправят на Ближний Восток и в Африку.
При этом создаваемые мощности для сварки и окраски кабин рассчитаны на максимальный годовой выпуск 16 тыс. Hyundai HD78. Проект оценивается в 50 млн долларов – российский и корейский партнеры разделят эти вложения поровну. Одновременно для автомобилей названной модели на заводе планируется организовать производство рам. Подобное расширение локализации на первом этапе обеспечит работой порядка сотни калининградцев, а наращивание выпуска позволит увеличить количество занятых в полтора раза.
Но это еще не все новости на тему сотрудничества российского и корейского автопроизводителей. По словам руководителей «АВТОТОРа», в ближайшем будущем здесь приступят к выпуску 3,5-тонного Hyundai H350 – его опытные образцы не случайно демонстрировали на площадке перед проходной прибывшим на церемонию подписания договора гостям. В отличие от других коммерческих автомобилей Hyundai, этот малотоннажник выполнен по классическим европейским лекалам, то есть щеголяет полукапотной компоновкой и цельнометаллическим кузовом-фургоном. Таким образом, компания Hyundai решилась бросить вызов успевшим крепко обосноваться в нашей стране Sprinter, Boxer и Transit!
Более отдаленная перспектива совместного производства автотехники Hyundai в Калининграде – автобусы. На исходе минувшего десятилетия изготавливаемый в Таганроге Hyundai County пользовался отменным спросом у российских заказчиков, как все последние годы был востребован и междугородный Hyundai Universe. Правда, создание у себя мощностей по выпуску корейских автобусов руководство «АВТОТОРа» связывает с выходом на рынок их нового поколения.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов