Главная страница > Спецтехника > Автогрейдеры. На дне

Автогрейдеры. На дне

И без того схлопнувшийся российский рынок дорожной техники продолжает свое падение. Сегмент автогрейдеров – не исключение.
07.02.2017
3250
view counter

Российская экономика застряла на дне – так утверждают эксперты Высшей школы экономики в очередном выпуске «Комментариев о государстве и бизнесе», опубликованном 25 августа. Если вычленить из глобальной экономики небольшой сегмент – рынок строительной и дорожной техники, то, увы, он находится там же. Оценивая статистику производства и импорта за истекшие 7 месяцев, можно предположить, что 2016 год не принесет особых сюрпризов. Падение продолжается, но не столь стремительно, как в 2015 году. Так, с января по июль рынок автогрейдеров показал результат в 316 единиц (включая производство в России, импорт новой и б/у техники). Годом ранее за 12 месяцев емкость рынка составила 589 грейдеров, что даже меньше, чем в провальном 2009 году с показателем в 746 машин. Если отрицательная динамика первой половины 2016 года сохранится вплоть до декабря, то результат окажется хуже прошлогоднего. Для сравнения «достигнутого» отметим, что в самые успешные 2008 и 2013 годы суммарная емкость рынка составляла соответственно 1844 и 1658 автогрейдеров.

Грейдер, автогрейдер, ЧСДМ, РМ-Терекс, RM-Terex

Отечественное производство

Надо отдать должное российским производителям автогрейдеров: несмотря на засилье импортной техники и коллизии, с регулярностью сотрясающие экономику страны, им удается сохранять за собой весьма высокую рыночную долю. В отличие, кстати, от некоторых других сегментов рынка СДМ, где наши полностью утратили свое влияние, как, например, в сегменте фронтальных погрузчиков или экскаваторов-погрузчиков. В наиболее тучных 2008 и 2013 годах за россиянами было соответственно 74 и 59% рынка автогрейдеров. Очередная волна кризиса затронула отечественных изготовителей, но в наибольшей степени прошлась по иностранным, за счет чего доля наших заметно выросла: в 2015 году она составила 83%, а за 1–7 месяцы 2016-го – 77%.

Конечно, сейчас с ностальгией можно вспоминать времена СССР, когда применялись только свои автогрейдеры, ежегодный выпуск которых превышал 4700 ед. (по данным 1990 года). В постсоветский период объемы производства снизились и составляли в наиболее результативные годы последних 10 лет порядка 1000 ед. и даже больше. Так, в 2007 году было выпущено 1269 автогрейдеров, в 2008-м – 1364, в 2011-м – 1169. В 2013 году, показавшем в целом по рынку автогрейдеров наивысший результат за весь период после 2008 года, производство в России составило 983 машины. Далее объемы неуклонно снижались: 2014 год – 775 ед., 2015-й – 487, 1–7 месяцы 2016-го – 242.

Грейдер, автогрейдер, ЧСДМ, РМ-Терекс, RM-Terex

Отметим, что костяк в производстве автогрейдеров еще со времен Советского Союза составляют три предприятия: «Брянский арсенал», ЧСДМ и «Дормаш». Брянский и челябинский заводы ныне входят в состав компании «РМ-Терекс».

Как в достопамятные времена, так и в современной истории «Брянский арсенал» выпускает наибольшее количество грейдеров...




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки