«ХАНТ ППМ-410». Силач для нефтегазовой отрасли
Новости отрасли
Самое читаемое
Завод тяжелых машин из Миасса, известный разработкой и производством многоосных шасси под маркой «ХАНТ», приступил к производству их новой модели, получившей обозначение ППМ-410. Эта четырехосная модульная передвижная платформа габаритной длинной, в зависимости от модификации, от 11,7 до 14,5 м, как и большинство разработанных специалистами предприятия машин, предназначена для монтажа различного оборудования, применяемого в нефтегазовой отрасли. В частности, бурового оборудования грузоподъемностью 80 тс, выпускаемого екатеринбургским ООО «МК «Вертикаль» или ишимбайским ООО «Идель – Нефтемаш». Именно для размещения подобного оборудования габаритную ширину шасси довели до 3,0 – 3,2 м, из-за чего для движения по дорогам общего пользования придется получать специальное разрешение. Радиус разворота по оси следа переднего колеса – 18,5 м.
На машину с колесной формулой 8х6 или 8х8, снаряженная масса которой в различных вариантах комплектации составляет от 12 до 15 т, допускается устанавливать надстройки массой от 24 до 42 т – это фактически в два раза больше, чем у ранее освоенного в производстве четырехосника «ХАНТ 8051». Чтобы было проще размещать вынесенные вперед элементы, для ППМ-410 выбрали компоновку «кабина перед двигателем» – так ниже габаритная высота, которая в данном случае не превышает 3,0 – 3,25 м.
Благодаря применению в конструкции мостов с нагрузкой до 14 т полную массу шасси удалось довести до 56 т – этим оно отличается от многих других отечественных четырехосных шасси повышенной проходимости. С целью увеличить возможности в сложных дорожных условиях во всех четырех мостах установлены межколесные дифференциалы с блокировкой, в двухступенчатой раздаточной коробке и в мостах с проходными редукторами – блокируемые межосевые дифференциалы, на всех колесах – широкие шины с развитыми грунтозацепами размерностью 1300х530-533 (типа ВИ-3 НС16).
В моторном отсеке – ярославский 6-цилиндровый рядный дизель ЯМЗ-652 рабочим объемом 11,12 л и мощностью 412 л.с. Его максимальный крутящий момент при оборотах 1100 – 1400 мин-1 достигает 1870 Нм, чего хватает для преодоления 27-градусного подъема при движении вперед и 15-градусного при движении задним ходом. Максимальная скорость с установленным на раме оборудованием – 40 км/ч. Бак вмещает 700 л топлива.
С двигателем агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробка передач. Китайская, модели Fast Gear 12JSD220T. Как китайская здесь и раздаточная коробка. А двухместная кабина – белорусская, заимствованная у грузовиков MAZ-MAN современного поколения – чтобы понизить силуэт машины, эту кабину обрезали в нижней части. Что не удивительно: двигателя под ней все равно нет. Сверху кабина защищена решетчатым козырьком.
Судя по информации на сайте Завода тяжелых машин, сейчас он создает целое семейство передвижных модульных платформ с числом осей от двух до семи, диапазон полной массы которых составит от 28 до 98 т.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов