«ЧТЗ-Уралтрак». Спасательный круг бросят китайцы?
Новости отрасли
Самое читаемое
Еще 2 декабря озабоченный проблемой вывода Челябинского Тракторного завода из кризиса губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с инвесторами из Китая, представляющими корпорацию Weichai Holding Group. И вот теперь стал известен побудительный мотив, двигавший новоиспеченными китайскими партнерами крупнейшего в стране производителя тракторов.
Как стало известно, первый этап сотрудничества между Челябинским тракторным заводом и Weichai уже находится в стадии реализации. Местные челябинские СМИ цитируют гендиректора ЧТЗ Виктора Воропаева, по словам которого в настоящее время идет активная подготовка к производству бульдозера на базе существующей модели Б11, для которой китайская сторона будет поставлять двигатель и гидромеханическую трансмиссию. Изготовленная таким образом машина, получившая обозначение Б11.8000, сейчас готовится к испытаниям. Китайский силовой агрегат в ней состыкован со штатными системами охлаждения и управления челябинской разработки. В заводском релизе, посвященном появлению данной модификации, говорится, что ее отпускная цена не превысит цену модификации с полностью отечественной агрегатной базой.
Впрочем, поставками силового агрегата партнерство с китайской стороной, судя по всему, не ограничится. Опять же по информации, опубликованной в челябинских СМИ, следующим этапом данного сотрудничества станет организация на Челябинском тракторном заводе полномасштабной сборки бульдозеров, а также карьерных самосвалов из поставляемых Weichai Holding Group машинокомплектов.
Если информация верна и выбранный рецепт спасения «ЧТЗ-Уралтрак» заключается в превращении его из полноценного машиностроительного завода в гайковертное производство, то это не может не вызвать сожаления. Хотя побудительный мотив понятен: в таком случае не нужно содержать многочисленный персонал в лице опытных и квалифицированных конструкторов, технологов и рабочих, да и миллионные инвестиции в современное оборудование ни к чему. Достаточно обучить несколько десятков сотрудников использованию гайковерта – и можно начинать сборочный процесс. Один вопрос: а как же быть с объявленной государством политикой на импортозамещение?
Несколько лет назад по подобному «гайковертному» пути пытались толкнуть Петербургский тракторный завод, выпускающий знаменитые «Кировцы» – в одном из его цехов до сих пор пылятся несколько контейнеров с агрегатами техники малоизвестной у нас китайской марки. Хорошо, что в Питере вовремя поняли, что это тупиковый путь, и теперь успешно развивают собственную линейку строительной техники.
С нами уже 1039 профессионалов