Новости отрасли
Самое читаемое
На российский рынок вышел Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в версии с полным приводом. Стартовая цена для фургона со стандартной колёсной базой составляет от 3 759 000 рублей, включая НДС. Подключаемый полный привод также повышает уровень тягового усилия. Подключение осуществляется при работающем двигателе с помощью переключателя на приборной панели, когда автомобиль стоит на месте, либо на низких скоростях до 10 км/ч. В этом случае крутящий момент на Sprinter 4x4 распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65. Электронная система регулировки тягового усилия 4ETS полностью интегрирована в электронную систему стабилизации Adaptive ESP и специально адаптирована к работе с полным приводом. При этом сохранились все составные функции электронной системы стабилизации Adaptive ESP – антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система ASR, электронная система распределения тормозного усилия EBV, система экстренного торможения BAS и противооткатная система AAS.
Если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряет сцепление, то система 4ETS короткими импульсами автоматически притормаживает прокручивающиеся колёса, повышая за счёт этого в равной мере и крутящий момент на колёсах с хорошим сцеплением. Для этих целей система 4ETS использует датчики системы ABS. Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS повторяет эффект работы до трёх блокировок дифференциалов – межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.
В зависимости от дорожной ситуации антипробуксовочную систему ASR на Sprinter 4x4 можно на короткое время отключать с помощью кнопок меню на рулевом колесе. В этом случае пороговые значения срабатывания на короткое время расширяются, например, чтобы путём повысившейся пробуксовки повысить тягу при движении с цепями или на дороге с щебёночным покрытием. В диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч функция ASR снова автоматически включается. То же относится и к недопустимо сильной пробуксовке при движении дольше 10 секунд в режиме "ASR Off". Во всех ситуациях система ESP всегда остается активна.
Дополнительно система 4ETS также предотвращает критические ситуации. Так, при росте скорости будет снижаться блокирующий эффект в пределах оси, чтобы в целях большей безопасности движения избежать рысканья (вращения вокруг вертикальной оси) автомобиля. Перегрев тормозной системы исключён несмотря на её активную работу: если в экстремальных условиях бездорожья температура тормозной системы возрастёт до недопустимых значений, то система 4ETS будет самостоятельно уменьшать блокирующий эффект до тех пор, пока тормоза не остынут. Водителю будет сообщено об этом с помощью контрольного индикатора на приборной панели.
Особое значение ввиду разнообразия кузовных вариантов малотоннажного автомобиля Sprinter имеет устройство оценки массы загрузки и центра тяжести автомобиля (Load Adaptive Control, LAC). Так, адаптивная система ESP на основании характера движения автомобиля – например, в случае варианта со специальной надстройкой – регистрирует высокий центр тяжести и адаптирует свою регулирующую характеристику к имеющейся ситуации. Adaptive ESP особенно на бездорожье повышает тем самым степень безопасности, например, при проезде склонов с большим боковым уклоном автомобиля.
В качестве опции можно установить систему регулировки скорости при движении на спуске Downhill Speed Regulation (DSR) в сочетании с понижающей передачей. При езде под гору они постоянно обеспечивает выбранную заранее скорость. Это возможно благодаря взаимодействию двигателя, коробки передач и целенаправленному вмешательству в действие тормозной системы. DSR активируется при помощи кнопки на передней панели. А скорость регулируется с помощью клавиши-качели на рулевом колесе. В качестве опции Mercedes-Benz, помимо прочего, оснащает Sprinter 4x4 системой помощи при трогании на подъёме, что обеспечивает идеальное движение на заснеженных участках.
Полноприводный малотоннажный автомобиль по желанию клиента может оснащаться дополнительной пониженной передачей Low Range. Нажатием кнопки на стоящем автомобиле с работающим двигателем, активированной системой полного привода и выжатым сцеплением или рычагом селектора АКП в положении “N”, она снижает передаточное отношение на 42%. Соответственно снижается максимальная скорость на отдельных передачах. Одновременно возрастает тяга. На Sprinter 4x4 по бездорожью можно ехать только в режиме, щадящем сцепление и предвосхищающем потенциально опасные ситуации на небольших скоростях. Использование понижающей передачи рекомендуется при частом маневрировании для снижения нагрузки на сцепление, при экстремальных подъёмах и уклонах в гористой местности, а также при поездках с полной загрузкой или при движении с прицепом по просёлочной местности.
Клиренс Mercedes-Benz Sprinter 4x4 увеличен спереди на 155 мм и сзади на 135 мм. Так, угол переднего свеса на Sprinter с допустимой полной массой 3,5 т составляет 26° вместо 16° на Sprinter с обычным задним приводом, а угол заднего свеса на фургоне с коротким свесом – 25° (17°). Продольный угол проходимости – что важно при проезде выпуклостей дорожного покрытия – на Sprinter 4x4 со стандартной колесной базой возрос с 14° до 23°.
В зависимости от варианта двигателя способность преодолевать подъёмы может быть на 20% выше, чем на Sprinter с традиционным приводом. В то же время полностью сохраняется его полная повседневная практичность при интенсивной эксплуатации в коммерческих целях: по сравнению с традиционным приводом его масса увеличилась всего лишь на 140 кг. Грузовое пространство осталось без изменений.
С нами уже 1039 профессионалов