Busworld: остановка - Москва!
Новости отрасли
Самое читаемое
В Москве состоялся Busworld Russia powered by Autotrans: организаторы известного на весь мир международного автобусного салона в бельгийском Кортрейке 25-27 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» развернули аналогичную по тематике выставку. Подготовленную, естественно, с прицелом на наш внутренний рынок. В русле нынешнего экономического упадка ее экспозиция оказалась сравнительно невелика, причем не только по бельгийским меркам, но даже по меркам Нижнего Новгорода, где российский Busworld проводился в 2010 и 2012 годах. Зато по количеству посетителей, причем именно заинтересованных, знакомящихся с техникой с явным прицелом подобрать что-то для себя или для своего предприятия, московская выставка уверенно обошла нижегородскую. Но еще важнее то, что даже в нынешней кризисной обстановке, наверняка смутившей многих из потенциальных участников, проходящий в Москве автобусный салон Busworld Russia блеснул несколькими интересными новинками!
Главная сенсация российского Busworld – концептуальный автобус «Группы ГАЗ» на базе «Газели NEXT»: низкопольный, с широкой дверью, местом для инвалидной коляски и улучшенной плавностью хода. Старт продаж – 2018 год.
Понятно, что для уменьшения высоты пола в маршрутке будущего нижегородцам пришлось применить специальную ступенчатую раму.
Если передняя подвеска в низкопольном автобусе «Газель NEXT» стандартная (независимая рычажно-пружинная), то в задней подвеске вместо рессор для повышения мягкости хода использованы пневмобаллоны.
В ноябре стартует серийное производство микроавтобусов на базе цельнометаллических фургонов «Газель NEXT». Компоновка их салона позволяет вместить от 15 до 17 пассажиров. На Busworld Russia «Группа ГАЗ» привезла газовую модификацию пассажирской «Газели NEXT».
Сиденья в «Газели NEXT» хороши, но расстояние между их рядами – на пределе: они установлены с минимально разрешенным законодательством шагом в 650 мм: сидеть можно вполне свободно, но колени все же касаются спинки впереди стоящего кресла (в каркасно-панельной «Газели NEXT» – и то посадка с большим запасом!).
Может быть все дело в том, что размещение газовых баллонов в заднем свесе рамы под кузовом «Газели NEXT» заставило перенести «запаску» в салон, и она «съела» несколько десятков столь необходимых сантиметров его длины?
Busworld Russia стал дебютной площадкой для школьной модификации выпускаемого с начала этого года павловского «Вектор NEXT».
В школьном «Вектор NEXT» использованы уменьшенные по размерам сиденья, рассчитанные на детей.
Следом за городским «Вектор NEXT» в серию идет его междугородная версия, главное отличие которой – более комфортабельный салон и наличие багажного отделения в задней части кузова, доступ к которому осуществляется через люк в «корме».
Салон туристического «Вектор NEXT»: здесь удобные регулируемые сиденья, установленные с хорошим запасом по расстоянию до впереди идущего ряда. Интерьер – на высоте! Некоторые из осматривавших машину перевозчиков со знанием дела настоятельно рекомендовали увеличить место для багажа.
«Газель NEXT Electro» разработана совместными усилиями специалистов ГАЗа и нижегородской компании «Спецавтоинжиниринг». Важно, что конструкция машины адаптирована для серийного производства на одной линии с обычными «Газелями».
«Газель NEXT Electro» полной массой 4200 кг, оснащенная электрическим двигателем максимальной мощностью 98 кВт, способна на одной зарядке преодолеть более 100 км.
Модернизированный «Вояж», выпускаемый Ликинским автобусным заводом на шасси Scania: автобус получил обновленный салон с более комфортабельными сиденьями и видеосистемой, что расширяет возможности его применения при междугородных перевозках.
При габаритной длине «Вояжа» 12,5 м в салоне установлены 53 сиденья, причем с вполне приемлемым запасом пространства для ног вне зависимости от ряда.
Scania завершает российскую сертификацию нового поколения туристических машин, выпускаемых в Китае силами СП Scania-Higer. Высококомфортабельный Scania Touring выполнен в новом корпоративном стиле и на современном сканиевском шасси. При этом так полюбившийся нашим перевозчикам салон фактически сохранен от модели предшествующего поколения А80.
Электробус второго поколения КАМАЗ-6282 получил встроенный в портальный мост электродвигатель и литий-титанатные батареи с 10-летним сроком службы. В отличие от камского электробуса первого поколения здесь применен полностью новый кузов. Запас хода – всего 70 км, но это рейсовая машина, которая с помощью полупантографа будет подзаряжаться от ультрабыстрых заряжающих станций на конечных остановках.
В полностью низкопольном салоне электробуса, рассчитанном на 85 пассажиров – большая центральная накопительная площадка. Удручает лишь очень тесная посадка между некоторыми рядами сидений, тогда как на других местах сидишь даже через чур вольготно!
Опытный полунизкопольный НЕФАЗ-52994-30-42 – несколько необычный гибрид городской, пригородной и туристической модификаций.
Внутри НЕФАЗ-52994-30-42 для едущих стоя сделано внушительное свободное пространство по центру салона и поручни с подвесными ручками. При этом кресла – мягкие, с высокими профилированными спинками как у междугородных моделей: в таком исполнении они весьма странно смотрятся на фоне прикрепленных к перегородке центральной накопительной площадки откидных сидений. Наверно, подобная модификация имеет право на жизнь, но для полноты картины было бы неплохо сделать одинаково свободным шаг между всеми креслами (кое-где колени упираются в спинку впереди стоящего сиденья), а также разместить под потолком не укороченные, а полноразмерные багажные полки.
Компания «Карат», разрабатывающая и производящая передние и задние маски из композитных материалов для кузовов автобусов различных российских заводов, на выставке продвигала новую концепцию автобусного передка с небольшими дополнительными боковыми окошками по обеим сторонам ветрового стекла, что позволяет добиться меньшей кривизны, а значит, и меньшей дороговизны последнего.
Минский автобусный завод привез в Москву свой 12-метровый автобус МАЗ-231, в равной степени подходящий для пригородных и междугородных перевозок. С удовлетворением можно отметить, что для пригородной машины сиденья в салоне установлены с хорошим шагом – это снижает утомляемость в дальних поездках. С МАЗ-231 минчане участвуют в тендерах на поставки автобусов для намеченного на 2018 год чемпионата мира по футболу. Дизель – Mercedes-Benz, коробка передач – ZF.
Китайцы не просто выступили на российском Busworld с неожиданно сильной экспозицией. Они пробуют пробиться на поддерживаемый государством российский рынок газового подвижного состава!
С нами уже 1039 профессионалов