Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > История > Вспомним Magnum!

Вспомним Magnum!

Полтора года назад было остановлено производство Renault Magnum, одного из самых технически продвинутых, а главное – одного из самых эффектных европейских грузовиков.
15.12.2014
8338
view counter

Появившийся в 1990 году Renault Magnum (поначалу он назывался Renault AE) стал первым серийно выпускаемым грузовиком, у которой моторный отсек и кабина были четко разведены на два совершенно отдельных яруса, в результате чего внешне автомобиль стал выглядеть эдаким двухэтажным сооружением. Такая компоновка позволило полностью изолировать его салон от издаваемых силовым агрегатом шумов и вибраций, а также сделать в кабине абсолютно ровный пол, позволяющий передвигаться по ней словно по комнате. Для Европы начала 90-х годов это была настоящая революция! И Renault Magnum как настоящий революционер сразу обрел своих горячих приверженцев. Помимо вышеназванных преимуществ выбранная для него концепция давала и другие плюсы. Например, непривычно просторный моторный отсек позволил размещать в нем редкие для европейский грузовиков того времени двигатели мощностью 400-500 л.с., причем производства не только самого Renault, но и других компаний. Отпала необходимость и в устанавливаемом на крыше здоровенном обтекателе, роль которого взяла на себя достигшая почти четырехметровой высоты кабина.

Renault Magnum

Впрочем, необычная компоновка несла с собой и несколько существенных минусов. Прежде всего, значительно возросла нагрузка на переднюю ось, из-за чего кабину с моторным отсеком пришлось довольно сильно сместить назад. Это, в свою очередь, создало трудности для входа-выхода: чтобы попасть в салон приходилось подниматься по распложенному за колесной аркой высокому трапу, после чего требовалось сделать еще пару шагов по нависающему над колесом небольшому порожку. В среде дальнобойщиков стала популярной шутка, что водителя Renault Magnum можно узнать по следам зубов на папке с документами, ведь карабкаясь в расположенную выше его роста кабину ему приходится все время обеими руками держаться за поручни. 

Естественно, как всякая революционная разработка, Renault Magnum поначалу страдал множеством так называемых детских болезней, за лечение которых конструкторы взялись сразу же, как модель пошла в серию. До конца 90-х они «колдовали» над подвеской автомобиля (из списка модификаций через некоторое время исчез ее полностью рессорный вариант), адаптировали коробки передач производства ZF, работали над улучшением управляемости и курсовой устойчивости, сделали «плотнее» подвеску кабины. А первому серьезному изменению внешности магистральник подвергся в 2001 году: он обзавелся новыми блок-фарами, облицовка радиатора приобрела слегка коническую форму, а по ее центру появилась увеличенная раз в десять фирменная эмблема. Одновременно был существенно обновлен и интерьер. Примерно тогда же Magnum стали оснащать разработанными совместно с компанией Mack дизелями семейства E-Tech мощностью от 400 до 480 л.с.

Renault Magnum

Следующий этап модернизации пришелся на начало 2005 года. В ходе него автомобиль помимо многочисленных, но незначительных улучшений обзавелся новыми рамой модульной конструкции и мостами, а также 6-цилиндровым двигателем Renault DXi 12 с четырьмя клапанами на цилиндр, в зависимости от модификации развивающим 440 или 480 л.с. А через некоторое время появилась и модификация с 500-сильным дизелем этого семейства. Но и это было не самым последним обновлением грузовика.

Renault Magnum

Последней модернизации Magnum, два десятка лет остававшийся флагманом всей модельной гаммы Renault Truck, подвергли в 2008 году. Он получил состоящий из трех частей упрочненный передний бампер, центральная часть которого выкрашена в цвет облицовки радиатора. Появились в его внешности и другие отличия: слегка изменился профиль крыши, немного преобразились расположенные за кабиной боковые обтекатели, над лобовым стеклом навис стильный козырек с элегантной хромированной вставкой, а встроенные фонари теперь оснащены светодиодами.

  Renault Magnum Renault Magnum

Поскольку уже к середине «нулевых» когда-то казавшаяся суперпросторной кабина Magnum стала уступать по вместимости кабинам некоторых более современных моделей, в ходе модернизации конструкторы приподняли ее потолок на 20 см (высота салона превысила 2 м), а также до 1090 л увеличили вместимость багажных отделений. Среди новшеств интерьера особо обращают на себя внимание преобразившийся приборный щиток с цифровой индикацией скорости, а также рулевое колесо, обтянутое кожей уже в базовой комплектации.

В ходе модернизации 2008 года значительно обновилась агрегатная база автомобиля, который оснастили новым дизелем DXi13, достигающим 90-процентной мощности всего через две секунды после пуска. Его предлагали в двух модификациях, развивающих 460 и 500 л.с. Эти двигатели были снабжены комбинированным моторным тормозом Optibrake, включающим замедлитель на выхлопе и компрессионный тормоз на клапанах. Механическую 12-ступенчатую коробку передач, которую облегчили на 60 кг, снабдили роботизированной системой переключения и режимом Power для кратковременного использования максимальной мощности мотора. В качестве альтернативы предлагалась и 16-ступенчатая «коробка» с классическим механизмом переключением ступеней. Подверглись улучшению сцепление и тормозная система, дополненная системами динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении и трогании в горку.

За счет всех вышеперечисленных нововведений Renault Magnum сумел вполне благополучно протянуть еще пять лет, пока 26 июня 2013 года с конвейера завода в Лионе не сошли два его последних экземпляра. Так закончились более чем 30-летняя история одного из самых впечатляющих и грандиозных европейских грузовиков, который, увы, так и не получил достойного преемника.

Renault Magnum

Технические характеристики седельного тягача Renault Magnum (4х2)
образца 2008 года

Габаритные размеры, мм         5910х2550х3901
Колесная база, мм                   4120
Высота ССУ, мм                        950; 1040; 1100 или 1250
Нагрузка на ССУ, кг                 11 360
Полная масса тягача, кг           19 000
Полная масса автопоезда, кг    44 000
Марка и тип дизеля                  DХi13, рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, л                      12,8
Мощность, л.с./мин-1                460 (500)/1400-1800
Крутящий момент, Нм/мин-1     2300 (2450)/1050-1400
Тип и число ступеней КП          16, механическая; 12, роботизированная
Основной бак, л                        450
Бак для AdBlue                          125


 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки