Уральский Trakker. Первое поколение
Новости отрасли
Самое читаемое
Разработка автомобиля специально для выпуска на ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ» началась сразу же после официальной регистрации совместного предприятия 5 декабря 1994 года. А до этого в рамках подписанного в апреле 1992 года лицензионного соглашения в цехах Уральского автозавода малыми сериями собирали капотный Iveco Magirus, который хорошо знали во всех северных регионах страны. На смену ему российские и итальянские конструкторы в течение 1995 года спроектировали «УралТраккер» – тяжелый грузовик с более широкими возможностями, получивший освоенную на Уральском автозаводе по полному производственному циклу бескапотную кабину от Iveco Turbostar, как раз снимаемого итальянцами с производства. Будучи оснащен 370-сильным дизелем, в зависимости от модификации «УралТраккер» мог перевозить до 24 т груза и работать в составе автопоезда массой до 70 т. Помимо локализованной кабины у автомобиля были и другие российские комплектующие: колесные диски, шины и самосвальные кузова.
Начиная с 1995 года из Италии на «ИВЕКО-УРАЛАЗ» начало поступать штамповое и сварочное оборудование для изготовления кабин, а в июне 1996 года была сделана их первая партия. Первую же партию самих «УралТраккеров», получивших обозначение «Ивеко-Урал-6329», изготовили 21 марта 1997 года. Что интересно: среди них оказался даже седельный тягач со спальной кабиной повышенной высоты – в это время все работавшие в стране производители грузовиков грезили выходом на, казалось бы, суливший золотые горы рынок магистральников. Тогдашний генеральный директор совместного предприятия Валерий Шестирко заявлял о готовности выпускать до 10 тыс. «УралТраккеров» в год! Отправной точкой для таких планов был обещанный «Газпром» контракт на 300 самосвалов. Правда, очень быстро их количество сократилось до 126, а потом о контракте и вовсе забыли. Тем временем цена от 110 тыс. долларов не позволила массово привлекать заказчиков, и несколько следующих лет годовой выпуск «УралТраккеров» измерялся десятками, правда, не тысяч, а единиц. Только с 2000 года, когда у СП появился собственный корпус, а за приоритет было взято изготовление автомобилей в соответствии с требованиями конкретных заказчиков, производство начало набирать обороты.
Выпуск «УралТраккера» завершили в 2005 году – СП перешло к изготовлению более современного «Урал-Ивеко-6339», представлявшего собой аналог Iveco Trakker с двигателем Cursor 13.
С нами уже 1039 профессионалов