Главная страница > Репортаж > Сто «Мерседесов» на маршрутах Москвы

Сто «Мерседесов» на маршрутах Москвы

«Мосгортранс» получил в свое распоряжение сто автобусов Mercedes-Benz Conecto – на Воробьевых горах 16 декабря их осмотрел Сергей Собянин.
16.12.2014
4440
view counter

Прежде всего все выстроившиеся в на Воробьевых горах автобусы Mercedes-Benz Conecto к моему немалому удивлению оказались сочного синего цвета: это новая корпоративная окраска для всей пассажирской техники «Мосгортранса», так что нынешние белые автобусы с зеленой полосой в ближайшее время останутся в прошлом. Сотня «Мерседесов», закупленных в 2014 году, стала красивой точкой в четырехлетней программе обновления столичного общественного транспорта, в ходе которой город получил 4,8 тыс. новых автобусов, полностью вытеснивших с улиц устаревшие образцы экологического стандарта Евро-2.

Mercedes-Benz Conecto Мосгортранс

«Мерседесы», о которых идет речь – это турецкие Conecto, которые производятся для поставок заказчикам как из самой Турции, так и из ряда стран Восточной Европы. Каждая такая 12-метровая машина рассчитана на 85 пассажиров. Конструкция – полностью низкопольная, ступенек нет ни в одном из трех дверных проемов – небольшой подъем пола, причем бесступенчатый, присутствует лишь над задним мостом. Силовой агрегат спрятан в шахте, возвышающейся в заднем правом углу салона. Подобное решение позволило разместить в «корме» автобуса двухстворчатую, а не одностворчатую дверь и установить в заднем свесе три дополнительных сидячих места.

Mercedes-Benz Conecto Мосгортранс

Что сказать о салоне? Прежде всего в нем немало такого, что несвойственно отечественным образцам. Например, в передней части спинками к колесным аркам установлены полуторные сиденья: для одного человека слишком большие, а для двоих – слишком маленькие. За рубежом некоторые называют их «биг мама», намекая на комплекцию граждан, предпочитающих питаться в фастфудах. Сиденья, помеченные значками «пассажир-инвалид», снабжены непривычно высокими подлокотниками, а расположенное на центральной накопительной площадке место для детской или инвалидной коляски словно охвачено горизонтальным поручнем.

Mercedes-Benz Conecto Мосгортранс

Обратим внимание и на потолочные люки, используемые как аварийные выходы: у Conecto их на первый взгляд вообще нет, хотя на самом деле это не так: эти люки спрятаны под обшивку, и чтобы добраться до открывающих их рычагов надо прорвать в определенном месте бумажную заглушку. По потолку разбросано множество миниатюрных видеокамер – передаваемые с них изображения выводятся на установленный в кабине водителя монитор. Рядом со вторым и третьим дверными проемами закреплены небольшие сферические зеркала – с их помощью водителю проще контролировать посадку-высадку пассажиров. А с помощью еще одного монитора он может отслеживать работу навигационной системы ГЛОНАСС.

Mercedes-Benz Conecto МосгортрансMercedes-Benz Conecto Мосгортранс

Единственная бросившаяся в глаза компоновочная ошибка – два двухместных сиденья, расположенные лицом друг к другу сзади по левому борту: из-за находящейся прямо за ними моторной шахты они отстоят друг от друга на слишком малое расстояние, из-за чего четверке расположившихся на этих сиденьях пассажиров придется ставить свои ступни в шахматном порядке. Еще один момент – обогреватель у центрального дверного проема беззащитно выступает из-под одиночного сиденья: так бы и заменил его более компактным агрегатом или прикрыл еще вторым сиденьем в ряду. Зато все кронштейны сидений крепятся не к полу, а к боковинам кузова – это значительно облегчает и ускоряет мойку салона. Понравилось и очень грамотное расположение поручней – за них удобно держаться где бы ты ни стоял.

Хотя последние из ста Conecto прибыли в Москву сравнительно недавно, контракт на их поставку был заключен еще в первой половине года, что, собственно, его и спасло: при нынешнем курсе рубля эти машины оказываются дороже сочлененных ЛиАЗ-621222, которые вмещают 146 человек. Два десятка этих сделанных в Ликино машин также приехали на Воробьевы горы. Для сравнения я зашел в салон одной из них. Надо сказать, что качество исполнения и материалы отделки интерьера, сиденья, да и эргономика в целом у ЛиАЗа оказались как минимум не хуже, чем у «Мерседесов»! К тому же здесь более практичный заливной пол. В 2014 году «Мосгортранс» закупил 150 таких сочлененных низкопольников. Они, кстати, тоже окрашены в фирменный синий цвет и уже начали работать на улицах города. А 17 декабря все показанные на Воробьевых горах «Мерседесы» также выйдут на городские маршруты.

Mercedes-Benz Conecto Мосгортранс




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки