Scania на метане. Впервые в России
Новости отрасли
Самое читаемое
«Скания Русь» впервые в своей практике поставила в нашу страну грузовики, работающие на метане. Заказчик – компания «Ругол», российское подразделение международной транспортной компании HAVI Logistics, занимающейся доставкой продуктов для сети ресторанов McDonalds. Представитель перевозчика не скрывал, что основной мотив приобретения – политический: McDonalds стоит на страже экологии, а оба полученных автомобиля Scania отвечают самым строгим на сегодняшний день экологическим стандартам Евро-6. В нашей стране удовлетворяющих этому стандарту не то что грузовиков – легковых автомобилей пока очень и очень мало! Хотя, когда подсчитали экономику перевозок, выяснилось, что более высокую стоимость газовых машин можно отбить меньше чем за три года, ведь газ гораздо дешевле солярки, а интервалы технического обслуживания у них те же, что и у дизельных аналогов.
И с заправкой метаном тоже проблем нет: автопарк «Ругола» базируется в подмосковном Солнцево, а газозаправочная станция находится сравнительно близко и, к тому же, по пути в столицу – примерно в том месте, где Киевское шоссе пересекается с МКАД. Как уверяют специалисты компании-поставщика, одной заправки восьми 103-литровых баллонов, установленных в защитных контейнерах по обе стороны рамы, достаточно для преодоления 450-490 км. То есть, бортового запаса метана с лихвой хватит на целый день работы. Удобно!
Теперь перейдем от экономики к технике. Внешне обе газовых Scania похожи: и та, и другая – изотермические фургоны на базе трехосного шасси с полностью пневматической подвеской, задней подъемной подруливающей осью, удлиненной кабиной со средней по высоте крышей и автоматической 6-диапазонной коробкой передач Allison. В моторных отсеках – 5-цилиндровые газовые двигатели рабочим объемом 9 л, созданные на основе схожего по литражу дизеля, которому изменили системы питания, зажигания и выпуска – главная особенность заключается в появлении свечей зажигания.
И тем не менее, различия между автомобилями есть. В частности, у двигателя одного из них максимальные мощность и крутящий момент составляют 280 л.с. и 1350 Нм, тогда как у двигателя другого – 340 л.с. и 1600 Нм. Видимо, «Ругол» будет решать, достаточно ли силенок у меньшего по мощности, а потому более экономичного силового агрегата для эффективного выполнения транспортных задач, или же следует отдать предпочтение более тяговитому варианту. Ведь скорее всего две полученных перевозчиком метановых Scania – лишь прелюдия на пути к газификации какой-то части его парка, ведь при прочих равных условиях за счет более дешевого топлива эксплуатация работающих на метане автомобилей – реальный способ столь актуального сегодня сокращения издержек.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов