view counter
Главная страница > Спецтехника > ПМАС 2021 состоялся! Транспорт разных эпох

ПМАС 2021 состоялся! Транспорт разных эпох

История и современность: какая коммерческая и специальная автотехника была представлена в Санкт-Петербурге на международном автосалоне ПМАС-2021?
19.04.2021
280
view counter

Первая с начала пандемии автомобильная выставка не только в России, но и в Европе – так о прошедшем с 8 по 11 апреля 2021 года Петербургском международном автомобильном салоне (ПМАС 2021) с гордостью говорили его организаторы. И наверняка были правы! Конечно, пандемия наложила на выставку свой отпечаток: во многом из-за нее в экспозиции оказался столь ярко выраженный исторический уклон, когда автораритеты, собранные под эгидой известной «Олдтаймер-галереи» Ильи Сорокина, безоговорочно доминировали над современными моделями.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, GMC 12

Впрочем, подобная специфика оказалась для автосалона не минусом, а плюсом, создав у уставшей от пандемийных неурядиц публики прекрасный эмоциональный настрой. Наше издание «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт», ставшее одним из генеральных партнеров ПМАС 2021, представляет обзор показанных на выставке коммерческих и специальных автомобилей: как современных, так и исторических. Познакомимся с ними в хронологическом порядке.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, ГАЗ-АА

Отлично отреставрированный ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны, серийное производство которого на Горьковском автомобильном заводе началось в конце 1932 года. В основе модели – Ford AA образца 1930 года. Помимо непосредственно самого ГАЗа этот грузовик, после модернизации получивший обозначение ГАЗ-ММ, выпускался на московском КИМе, Ростовском автосборочном заводе и УльЗИСе (ныне УАЗ). За все годы производства в общей сложности было изготовлено 985 тыс. знаменитых полуторок.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, ГАЗ-4

Первый советский пикап, получивший обозначение ГАЗ-4, встал на конвейер Горьковского автозавода в 1933 году. Он представляет собой грузовую версию запущенной в серию годом ранее первой массовой советской легковушки ГАЗ-А. В отличие от нее, ГАЗ-4 получил закрытую кабину от полуторки ГАЗ-АА и мог перевозить в своем кузове полтонны груза. За неполные четыре года серийного производства Горьковский автозавод изготовил чуть более 10 тысяч ГАЗ-4.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, МТБ-82Д, ГАЗ-03-30

Рассчитанный на 17 пассажиров автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся с 1933 по 1950 год на базе полуторки ГАЗ-АА, использовали главным образом в качестве служебного, а в крупных городах – еще и как маршрутное такси. Для того времени было совсем не удивительным, что его кузов изготавливали полностью из дерева и обшивали стальным листом. Всего в конструкции ГАЗ-03-30 использовалось более полутысячи различных деревянных элементов! В общей сложности было изготовлено около 14,3 тыс. таких автобусов.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, ЗИС-8

Автобус ЗИС-8 находился в серийном производстве сравнительно недолго, с 1934 по 1936 год. Вопреки широко распространенному мнению, в качестве шасси для него послужил не знаменитый грузовик ЗИС-5, а его малоизвестная модификация ЗИС-11 с увеличенной колесной базой. Вмещающий 29 пассажиров кузов автобуса выполнен из дерева с металлической обшивкой. Непосредственно Заводом имени Сталина за два года было изготовлено 547 автобусов ЗИС-8, но в течение еще нескольких лет их выпуском занимались авторемонтные заводы.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, МТБ-82Д

Троллейбус МТБ-82Д, рассчитанный на перевозку 56 пассажиров, выпускали с 1947 по 1961 год сначала на одном из авиазаводов в подмосковном Тушино, а потом на заводе имени Урицкого в Саратовской области. Данный конкретный экземпляр, произведенный в 1947 году, в течение двадцати лет, до 1967 года, курсировал по улицам Ленинграда. А самые последние МТБ-82 вывели из эксплуатации в 1983-м – они возили пассажиров в Кутаиси. Всего за 14 лет было изготовлено около пяти тысяч троллейбусов МТБ-82.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, МТБ-82Д

С обоих сторон просторного по меркам своего времени салона МТБ-82Д установлены двухместные сиденья, благодаря чему количество посадочных мест достигало 38. Сиденья над задними колесными арками развернуты в сторону прохода. Несколько непривычно стоять на полу с ярко выраженным продольным рифлением.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, МТБ-82Д

Рама троллейбуса МТБ-82Д подобна раме тяжелого грузового автомобиля. Хорошо виден установленный в пространстве между осями электродвигатель. Скорее всего это ДК-202Б мощностью 80 кВт, от которого крутящий момент с помощью короткого кардана передавался на задний ведущий мост.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, Москвич 400/420К

Легковой «Москвич 400/420» встал на конвейер московского Завода малолитражных автомобилей в 1946 году, а в 1948-м была выпущена техдокументация на его грузовую модификацию с кузовом-фургоном. Она получила обозначение «Москвич 400/420К» и стала первым в стране так называемым «каблучком». Показанный на выставке образец датируется 1954 годом – последним, когда «Москвич 400/420» выпускался серийно. Он был изготовлен на Горьковском заводе специальных автомобилей, где на шасси требующих капремонта легковых «Москвичей» монтировали выполненные из дерева и обшитые жестью кузова, вместимость которых составляла порядка 1,8 кубов.  

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, ГАЗ-63А

Выпускавшийся с 1948 года ГАЗ-63А отличается от базового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 наличием лебедки с приводом от коробки отбора мощности. Обе модификации продержались на конвейере Горьковского автозавода до 1968 года. Показанный на выставке экземпляр изготовлен в 1960 году и до середины 1970-х использовался в качестве технички Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда. В общей сложности было изготовлено без малого 475 тыс. ГАЗ-63 в различных модификациях.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, Ikarus 55

Венгерский туристический Ikarus 55, также известный как Ikarus Lux, выпускался почти два десятилетия, с 1953 по 1972 год. Кузов несущий, с алюминиевой внешней отделкой. Автобус, показанный на выставке, был изготовлен в 1972 году и около 10 лет проработал в междугородней колонне ленинградского Автобусного парка №1. После списания он доживал свой век в качестве бытовки на ведомственной охотничье-рыболовной базе, пока силами все того же Автобусного парка №1 в 2005-2006 годах не был восстановлен до первоначального состояния.  В моторном отсеке заднего расположения у базовой версии Ikarus 55 установлен 6-цилиндровый дизель Csepel D614 мощностью 145 л.с. Но у экспортируемых в СССР автобусов его форсировали до 170 л.с.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ, ЛиАЗ-5932 ПТС ТЦ, Магнолия-80

Ликинский рейсовый автобус послужил базой для создания передвижной станции центрального телевидения, получившей официальное наименование ЛиАЗ-5932 ПТС ТЦ и собственное имя «Магнолия-80». С ее помощью в прямой эфир можно было выдавать изображение с четырех телекамер. Показанный на выставке экземпляр, работавший в телестудии Кургана, датируется 1982 годом, а всего с 1969 по 1983 год на базе ликинских автобусов было изготовлено 173 спецмашины для работы на телевидении. Интересно, что на серийных ЛиАЗ-677 с 1973 года отказались от передних полурессор, но ЛиАЗ-5932 ПТС ТЦ ими продолжали комплектовать до самого окончания выпуска.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, Peugeot Partner, СТ-КТ

С конца прошлого года Peugeot Partner начали производить в Калуге. Это классический европейский «каблучок» в модификациях со стандартной или увеличенной колесной базой, предлагаемый как в грузовом, так и в пассажирском исполнениях. На выставке показали образец с неостекленным 3,6-кубовым грузовым отсеком, у которого под капотом установлен 90-сильный дизель в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Кондиционер, аудиосистема и противотуманки с подсветкой поворотов отнесены к числу опционного оборудования.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Доминатор, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ

Перед входом в выставочный павильон красовался «Доминатор» – армейская БРДМ-2, доработанная компанией «Перспектива» для охотников, рыболовов, спасателей и геологов. В ее моторный отсек установили более экономичный 6-цилиндровый дизель HINO мощностью 205 л.с. Движение по воде осуществляется с помощью водомета. Для повышения проходимости «Доминатор» укомплектован передней и задней лебедками, понижающей ступенью в трансмиссии, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, а также системой изменения давления воздуха в шинах.

ПМАС-2021, Питерский автосалон, автомобильная выставка, Доминатор, Олдтаймер галерея, галерея Сорокина, автораритет, старинный автомобиль, выставка в Питере, СТ-КТ

При переделке БРДМ-2 в «Доминатор» разработчики полностью переработали верхнюю часть кузова и его салон, в котором увеличена высота и значительно улучшена эргономика, использованы новая отделка и комфортабельные сиденья, а также усовершенствовано рабочее место водителя, с которого кардинально улучшена обзорность.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки