Главная страница > Коммерческий транспорт > MAN TGS. Вариант с тремя осями

MAN TGS. Вариант с тремя осями

10.01.2015
7403
view counter
MAN TGS – семейство тяжелых грузовых автомобилей, способных работать на самых разных дорогах, от асфальтовых до грунтовых. Что касается входящих в данное семейство седельных тягачей – в нашей стране сталкивающиеся со сложными дорожными условиями заказчики нередко останавливают свой выбор на модификациях с колесной формулой 6х4, а то и 6х6.

В 2007 году взамен уходящего с рынка MAN TGA немцы предложили заказчикам сразу два новых семейства: TGX и TGS. И если в первое вошли преимущественно магистральники, то во второе – более утилитарные модели, предназначенные для работы как на дорогах общего пользования, так и в сложных дорожных условиях, например, на стройплощадках, лесных просеках и грунтовках. Для этого они получили более прочную и выносливую ходовую часть, усовершенствованную подвеску и, если на то будет воля заказчика, передний ведущий мост. Вот только некоторые отличия моделей TGS от TGX: выведенный вверх воздухозаборник с дополнительным фильтром, прочный стальной передний бампер из трех составных частей с буксирной проушиной и местом для навески технологического оборудования, сопряженная с ним прочная защита радиатора, усиленное крепление различного оборудования к раме, откидной задний противоподкатный брус, а также нижние ступеньки кабины на гибком подвесе. В трансмиссии предусмотрено применение не только гипоидных мостов, но и мостов с планетарными редукторами и увеличенным дорожным просветом, а также механизмов блокировки как межколесных, так и межосевых дифференциалов – при необходимости водитель включает их поворотом специального тумблера. Отметим, что устанавливаемая на MAN TGS автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач, снабженная интеллектуальной электронной системой MAN TipMatic со специальным внедорожным режимом, сама способна управлять работой трансмиссии позволяя водителю полностью сосредоточиться на отслеживании дорожной обстановки.

MAN TGS седельный тягач грузовик

 Понятно, что с таким инструментарием MAN TGS с успехом используют как шасси для монтажа всевозможных строительных надстроек, прежде всего самосвальных и бетоносмесительных, а также для создания спецавтомобилей: пожарных, дорожно-уборочных, лесовозных. Но нередко MAN TGS применяют и в качестве «головы», то есть седельного тягача, причем, поскольку у трехосных машин проходимость и грузоподъемность значительно выше, чем у двухосных, заказчики отдают предпочтение седельникам с колесной формулой 6х4, а то и 6х6. Конечно, высота «седла» у таких тягачей зачастую выше, чем у магистральных, но это не критично, ведь работать им приходится преимущественно с самосвальными и открытыми бортовыми полуприцепами или же с полуприцепами-тралами, для которых понижение седельно-сцепного устройства никогда не считалось приоритетным.

MAN TGS седельный тягач грузовик

Для оснащения MAN TGS предназначены два 6-цилиндровых дизеля, снабженные системой подачи топлива common-rail: 10,5-литровый, мощностью 360 или 400 л.с., и 12,4-литровый, минимальной мощностью 440 л.с. Причем если у шасси мощность второго из них обычно не превышает 480 л.с., то седельный тягач зачастую заказывают с дизелем, выдающим и 540, и 680 л.с. Помимо уже упоминавшейся 12-ступенчатой автоматизированной КПП в паре с любым из вышеуказанных двигателей может применяться 16-ступенчатая «механика», оборудованная системой Servo-Shift для более комфортного переключения. Опционально доступна функция MAN ComfortShift, позволяющая переключать сцепление одним нажатием кнопки на рычаге КПП без выжима соответствующей педали.

Полный привод может быть обеспечен двухступенчатой раздаточной коробкой, в том числе в версии с системой электронного управления, но больший интерес представляет вариант с фирменной системой MAN HydroDrive, то есть с системой гидростатического привода передних колес (гидронасос приводит в действие встроенные в колесные ступицы гидромоторы). В сравнении с классической, то есть механической полноприводной трансмиссией такая система весит меньше, ее применение не приводит к перекомпоновке ходовой части и к повышению центра тяжести, обеспечивает более плавную передачу крутящего момента и, к тому же, открывает возможность создания дополнительного тормозного усилия на продолжительных спусках. Правда, MAN HydroDrive, несмотря на все свои плюсы, все же нельзя считать равноценной заменой полноприводной «механике»: по мнению специалистов компании, она оптимальна для дорожных автомобилей с нерегулярной эксплуатацией в условиях бездорожья или же для ситуаций, когда требуется дополнительная тяга. То есть для военных или любых других внедорожников, постоянно работающих на бездорожье, такая система – не лучший вариант, но для строительных автомобилей, например, самосвальных автопоездов, которые съезжают с асфальта только в районе погрузки и разгрузки, она выглядит удачным решением.

MAN TGS седельный тягач грузовик

Помимо силового агрегата и типа трансмиссии будущий владелец седельного тягача может выбирать тип подвески (рессорная или пневматическая) и, конечно же, тип кабины. Для автомобилей семейства MAN TGS предназначены три варианта кабин: низкая короткая «М», низкая удлиненная «L» и удлиненная с увеличенной высотой «LX», под крышей которой можно разместить вторую спальную полку. Так что при необходимости седельный тягач MAN TGS можно использовать в том числе и для перевозок на дальние расстояния, когда требуется не один водитель, а целый экипаж! Тем более, что вспомогательными системами эту модель можно укомплектована не хуже, чем магистральник TGX: для нее адаптированы электронная система динамической стабилизации, система активной стабилизации крена, адаптивный круиз-контроль, гидродинамический ретардер, система помощи при трогании в горку, а также тормозная система BrakeMatic с функциями ABS и ASR.

MAN TGS седельный тягач грузовик




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки