Лизинг коммерческого транспорта в текущих экономических реалиях – выгодно ли?
Новости отрасли
Самое читаемое
Большинство наших читателей задаются вопросом – стоит ли приобретать коммерческий транспорт в лизинг, является ли это все так же выгодно как раньше или в текущих условиях российской экономики нужно искать другие механизмы? Ответить на эти и другие вопросы мы пригласили эксперта из первой лизинговой компании России «Балтийский лизинг», которая, кстати, в этом году отмечает 25-летний юбилей своей деятельности.
На вопросы о том изменились ли схемы приобретения коммерческого автотранспорта в лизинг, какие перспективы у рынка коммерческого транспорта и какой транспорт сейчас является наиболее востребованным, нам ответил начальник отдела лизинга автотранспорта компании «Балтийский лизинг» Вячеслав Луковский.
- Вячеслав, на сколько сократился объем нового бизнеса коммерческого автотранспорта (LCV, грузовики и автобусы) в вашей компании в СПб по итогам 2014 года?
- Несмотря на падение экономики в целом, объем нового бизнеса коммерческого автотранспорта по итогам 2014 года сократился незначительно. Это обуславливается тем, что, в большинстве случаев, компании, работающие в данном сегменте, стремились успеть обновить или расширить собственные автопарки на фоне предстоящего повышения цен на технику в 2015 г. Тот, кто планировал приобрести технику в начале следующего года, принял решение сделать это в текущий период, не дожидаясь повышения цен.
- Какой коммерческий транспорт (LCV, грузовики и автобусы) сегодня наиболее востребован в лизинг и по каким схемам? Как изменился спрос в связи с девальвацией рубля?
- Наиболее востребованными видами коммерческого транспорта остаются так называемый легкий коммерческий транспорт (до 5,5т.) и тяжелая техника (самосвалы, тягачи 6х4...) по классической схеме финансового лизинга. На сегодняшний день продажи коммерческого транспорта в целом снизились довольно ощутимо, что напрямую влияет на объемы лизинговых сделок. Уменьшение объемов продаж коммерческого автотранспорта в целом по рынку составляет 25-30%.
- Как в вашей компании изменились условия передачи данного имущества в лизинг (размер аванса, сроки, ставки, требования к лизингополучателю и.д.)? Будут ли они пересматриваться в ближайшее время и в какую сторону в связи со сложной экономической ситуацией?
- С начала 2015 года условия финансирования данного имущества существенно не изменились. В целом на рынке лизинга удорожание увеличилось, но наша компания сохраняет его уровень ниже среднего по рынку. Требования к лизингополучателям остаются прежними - безубыточное ведение бизнеса, своевременная оплата лизинговых платежей. Речь о пересмотре основных условий финансирования, в частности о снижении или увеличении ставок лизингового процента, может идти только после каких-либо существенных изменений на рынке привлечения денежных средств, т.к. рынок лизинга напрямую зависит от стабильности банковского сектора в стране.
- Какие выгодные программы лизинга грузовиков и автобусов сегодня предлагает рынок и ваша компания в частности?
- Основной и наиболее часто встречающейся программой финансирования коммерческого транспорта остается схема финансового лизинга с последующей передачей имущества в собственность лизингополучателя.
В сложившейся практике работы компании "Балтийский Лизинг" неотъемлемой частью портфеля является сегмент коммерческого автотранспорта, для этого сегмента разрабатываются и регулярно создаются новые специальные программы финансирования. Одной из них является финансирование предприятий малого и среднего бизнеса по программе «Лизинг Целевой», которая на сегодняшний день является одной из самых выгодных на рынке лизинговых услуг.
- Ваши прогнозы развития сегмента коммерческого автотранспорта. На сколько сократится/вырастет и сколько составит объем нового бизнеса коммерческого автотранспорта в Петербурге по итогам 2015 года? Что будет стимулировать его рост, а что - препятствовать?
- По нашим предварительным оценкам, объем нового бизнеса коммерческого транспорта сократится по сравнению с показателями 2014 года не более, чем на 30-35%. Основным стимулирующим фактором послужит оздоровление экономики в целом, которое подтолкнет к увеличению товарооборота, а так же оживит строительный рынок региона.
С нами уже 1039 профессионалов