Комтранс по-китайски
Новости отрасли
Самое читаемое
Конечно, проходившая в октябре минувшего года China Commercial Vehicle Show (CCVS) по своим масштабам (площадь 80 000 м2) уступает таким международным автофорумам, как Пекинский автосалон или Шанхайское автошоу. Но все же ее экспозиция сфокусировала основные тенденции и направления развития производства коммерческих автомобилей в КНР. Не случайно среди участников выставки были замечены такие известные производители грузовиков как FAW, Dongfeng Motor Group, Sinotruk, Foton, SHACMAN, JAC, Ankai, Changan, Scania, IVECO, Paccar, GAC Hino, SAIC-IVECO HONGYAN, JMC и Tri-ring.
Большинство демонстрируемых новинок отображали самые современные тенденции китайского автопрома. К ним относятся внедрение нового экологического стандарта China-4 (аналог Евро-4), стремление к снижению массы транспортных средств, а также повышение их качества сборки и экономичности силовых агрегатов.
FAW
Лидер автомобилестроения Китая, компания FAW, показывала на выставке в основном модернизированные грузовики, оснащенные силовыми агрегатами уровня China-4 с электронной системой управления и технологией топливоподачи common rail. В одних случаях достижение упомянутых экологических норм достигнуто с использованием мочевины (технология SCR), в других – без нее (технология EGR). Цена на эти автомобили, в одних из которых используются автокомпоненты с зарубежными брендами, а в других – собственная агрегатная база, сильно разнятся. Всех их можно разбить на три группы: с высокой, умеренной или низкой стоимостью, но экономичность при этом будет варьироваться от весьма неплохих значений до очень среднего уровня.
Экспозиция компании FAW
Касаемо усовершенствований, внесенных в осовремененные седельные тягачи FAW, то здесь можно отметить улучшенные обзор из кабины и эргономику, увеличенные заднее окно и спальные полки, а также более стильный интерьер.
Dongfeng
Dongfeng Commercial Vehicle представил целую гамму грузовых автомобилей, среди которых выделялся новый флагман Tianlong Qijian. Магистральный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40 т, оборудован новейшей комфортабельной кабиной с ровным полом, 13-литровым двигателем Dongfeng Cummins ISZ 480-41 (China-4) мощностью 480 л.с. и автоматической коробкой передач ZF 12AS 2540. Кроме этого в комплектацию автомобиля входят электронные системы управления и анализа данных в реальном времени, современные системы безопасности, семитонная управляемая ось и ведущие мосты с допустимой нагрузкой 13 т. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.
Dongfeng Tianlong Qijian.
Дочерняя компания Dongfeng Industrial co. ltd. показала несколько грузовиков нового семейства Dongfeng Shenyu. Выглядят они очень авангардно благодаря новейшей «кубической» кабине проекта Т702, в которой нет и малейшего намека на модные аэродинамические черты. Но в целом нельзя не заметить очевидные преимущества подобного дизайна: внутренний простор (размеры: 2006х2390х1952 мм), обеспечивающие удобный вход и выход большие двери, а также значительное личное пространство для водителя.
Dongfeng Shenyu LNG4X2
Представленный уже серийный автомобиль полной массой 6,5 т комплектуется 160-сильным двигателем Cummins EQ5160TDPJ (China-4) с мочевинной системой нейтрализации. С ним агрегатирована механическая 6-ступенчатая КПП. На стенде располагался и седельный тягач Dongfeng Shenyu LNG4X2, предназначенный для работы в составе 30-тонного автопоезда. Грузовик оборудован двигателем Yuchai YC6L260N-52 (China-5) мощностью 260 л.с., работающим на сжиженном натуральном газе. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая.
Shaanxi
На стенде компании Shaanxi Automobile Group можно было увидеть модификацию седельного тягача Shaanxi M3000 (6х2), предназначенного для работы в составе автопоезда полной массой 38 т. Грузовик комплектуется лицензионной кабиной и мостами MAN, а также китайским двигателем Weichai WP10.340Е32 (China-4) мощностью 336 л.с. с технологией Bosch Common Rail. С ним агрегатируется 12-ступенчатая механическая коробка передач Fast 12JSD 160TA.
Линейка грузовиков Shaanxi D'long M3000 появилась в результате борьбы китайского автопроизводителя с избыточным весом своих машин. Работая над ними, конструкторы добились снижения снаряженной массы седельного тягача до 7,65 т, что заметно ниже, чем у его предшественника, модели F3000. Достижение умеренной массы было достигнуто во многом благодаря применению легких алюминиевых сплавов.
JAC
Компания Jianghuai Automobile Co Ltd, она же JAC Motors, показала новое поколение легких развозных грузовиков Xinjun. Эти машинки получили кабину вытянутой формой, которая заимствована у предыдущей модели, но подвергнута существенному фэйслифтингу. Автомобиль оснащен 2,77-литровым двигателем мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой КПП. Грузовичок характеризуется небольшим дорожным просветом, низким центром тяжести и возможностью применения независимой передней подвески. Грузоподъемность машины 1730 кг, а средний расход топлива по городу не превышает 8,5 л/100 км.
JAC Xinjun
COSIC
Отделение транспортного машиностроения аэрокосмической корпорации COSIC в основном занимается изготовлением грузовых автомобилей специального назначения, а также крупногабаритных шасси под маркой Sanjiang. В этом году в Ухане демонстрировались несколько его новинок. Прежде всего, стоит отметить многоосное шасси WS5532TZJ (10x8), предназначенное для транспортировки буровой установки. Тяжеловоз оборудован двигателем Cummins ISM 11E4-440 мощностью 440 л.с. и 6-диапазонной АКП Allison 4700 FS. Снаряженная масса автомобиля составляет 19 т, его полная масса может достигать 53 т. Габаритная длина шасси не превышает 11,85 м, а его радиус поворота – 34 м.
Sanjiang WS5532TZJ (10x8)
Второй новинкой компании стал седельный тягач WS4250 (6x6), предназначенный для работы в составе сверхтяжелого автопоезда полной массой до 250 т. Он оснащен немецким дизелем Deutz TCD 2015 V08 мощностью 590 л.с. и крутящим моментом 2640 Нм. В состав силового агрегата включен 6-диапазонный «автомат» Allison 4800 SP.
Sanjiang WS4250 (6x6)
Tri-Ring
Компанию Tri-Ring Group Corporation на выставках встретишь не так часто. Но в экспоцентре Уханя была представлена целая экспозиция выпускаемых ею автотранспортных средств, среди которых отметим седельный тягач Т360 модели STQ 4252L10N5S4 (6x4). Он предназначен для работы в составе 40-тонного автопоезда и оснащен двигателем Yuchai YC6MK375N-40 мощностью 375 л.с., работающим на сжиженном газовом топливе и отвечающим экологическому стандарту China-5. Применяемая коробка передач – 12-ступенчатая 12JSD160TA. За кабиной размещены два топливных бака объемом по 450 л каждый. Надо заметить, что использование природного газа, прежде всего метана, в качестве моторного топлива на китайских грузовиках уже приобрело массовый характер.
Tri-Ring Т360 STQ 4252L10N5S4
CIMC
Китайская компания CIMC показала две любопытные новинки. Первая – это углепластиковый композитный кузов, смонтированный на четырехосном шасси GAC Hino. Габаритная длина неметаллической конструкции, изготовленной специалистами фирмы Cedar-Composites, составляет 9,6 м, а ее внутренний объем равен 64,6 м3. Снаряженная масса грузовика 12,8 т, полная масса – 31 т, при этом масса установленного на шасси улеглепластикового фургона не превышает 1,6 т. Для удобства погрузки и выгрузки он оборудован гидробортом.
Конечно, транспортная эффективность грузовика, оснащенного кузовом из углеродного волокна, будет очень высока, но сможет ли она в процессе эксплуатации компенсировать запредельную стоимость машины, сказать трудно. Тем более что стоимость эта пока держится в секрете. По-видимому, перед нами всего лишь концепт, призванный показать технические и технологические возможности предприятия.
Вторая новинка компании CIMC – 14,6-метровый изотермический полуприцеп, изготовленный с применением алюминиевых сплавов. Трейлер снаряженной массой 8,2 т и полезным объемом 94,5 м3 предназначен для работы в составе 40-тонного автопоезда. В комплектацию полуприцепа входят оси BPW, опоры и сцепное устройство Jost, тормозная система Wabco и внутренне светодиодное освещение. Особо стоит отметить наличие аэродинамических пластиковых «юбок», установленных по бокам трейлера и уменьшающих расход топлива на 4%. Таким образом, у китайцев появился изотермический полуприцеп, обладающий сравнительно небольшой массой, при этом оснащенный передовыми импортными комплектующими. Его вполне можно назвать конкурентоспособным продуктом с неплохим экспортным потенциалом.
С нами уже 1039 профессионалов