Евро-5 для ярославских дизелей Mercedes-Benz
Новости отрасли
Самое читаемое
Переходя к выпуску в Ярославле двигателей стандарта Евро-5 мы демонстрируем серьезность наших планов на российском рынке! Эти слова вице-президент по малотоннажным автомобилям «Мерседес-Бенц РУС» Сорен Хезе произнес в преддверии запуска производства модернизированных двигателей на ярославском «Автодизеле», которое намечено на январь 2016 года. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что первые такие двигатели уже изготовлены и отгружены на ГАЗ, где будут установлены на малотоннажники Mercedes-Benz Sprinter Classic.
В России экологический стандарт Евро-5 вступает в силу с 1 января 2016 года (с 7-летним отставанием от Евросоюза). Если, конечно, в последний момент Правительство не даст задний ход и не объявит о переносе его введения на год, а то и на два – такое уже бывало. Тем не менее все, кто выпускает в нашей стране двигатели, к Евро-5 готовы, и Mercedes-Benz – не исключение. Потому что эта компания с середины 2013 года в одном из цехов завода по выпуску двигателей семейства ЯМЗ-530 изготавливает собственные 4-цилиндровые дизели рабочим объемом 2,14 л и мощностью 109 л.с., которыми комплектуют выпускаемые на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде Mercedes-Benz Sprinter Classic, тем самым доведя уровень их локализации до 40%. Теперь эти двигатели модернизированы: чтобы подтянуть экологические характеристики до уровня Евро-5 в их конструкцию внесли целый ряд новшеств, в том числе весьма серьезных, таких, как применение измененного блока цилиндров и усовершенствованного интеркулера, за счет которого удалось поднять КПД. Кроме того, были установлены более современные датчики давления, температуры и положения коленчатого вала, а также сажевый фильтр с повышенной степенью очистки. Улучшены маховик и клапан EGR, применен новый блок управления и изменен алгоритм впрыска топливной смеси для оптимизации процесса сгорания.
Кстати, очень важно, что разработчики сумели достигнуть Евро-5 без применения системы SCR – только за счет EGR, то есть за счет системы рециркуляции отработавших газов. Благодаря этому, а также сохранив прежнюю технологию изготовления стоимость дизеля стандарта Евро-5 удалось удержать на уровне стоимости дизеля стандарта Евро-4. Правда, это справедливо лишь для 109-сильного мотора, потому что после проведенной модернизации появилась возможность предложить потребителю и его более мощную модификацию, развивающую уже 136 л.с., которая, естественно, оценена несколько дороже. Максимальный крутящий момент такой модификации вырос на 40 Нм и составляет 320 Нм/1800-2200 мин-1. Что интересно: по мнению одного из специалистов «Мерседес-Бенц РУС», если бы не сложности в экономике страны, то Sprinter Classic с более мощным двигателем стал бы наиболее популярным, но, поскольку сегодня потребитель основной упор делает на цену, основной спрос все же придется на менее мощные модификации.
Локализация производства модернизированных двигателей осталась на том же уровне, что и прежде: «Автодизель» обрабатывает несколько их крупных деталей, после чего в одном из его цехов площадью порядка 6,3 тыс. кв. м осуществляется окончательная сборка. Но количество выпускаемых на сегодняшний день в Ярославле дизелей Mercedes-Benz слишком мало для расширения производства компонентов. Тем не менее, российское происхождение двигателей – один из главных факторов удержания конкурентоспособного ценника для Sprinter Classic. Локализация производства данной модели вносит немалый вклад в то, что на сегодняшний день Mercedes-Benz в малотоннажном сегменте российского рынка уверенно занимает третью позицию, уступая только двум отечественным производителям, ГАЗу и УАЗу. Но среди зарубежных брендов Mercedes-Benz на российском рынке LCV – номер один, как номер один Sprinter Classic среди всех иностранных малотоннажников.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов