Diavia. Прохлада в любой кабине
Новости отрасли
Самое читаемое
Предназначенные для автомобильной и специальной техники самых разных типов и классов кондиционеры под маркой Diavia, входящей в концерн «Вебасто» с позапрошлого года, отличаются высоким качеством при разумной цене. Конструкция этих кондиционеров в виде накрышного моноблока позволяет устанавливать их на транспортные средства, уже находящиеся в эксплуатации или при дооборудовании шасси надстройками.
Еще совсем недавно любое обсуждение темы «кондиционеры на коммерческом транспорте» в России заканчивалось восклицаниями: «да у нас лето две недели!», «кому это нужно!» и «бизнес никогда на это не пойдет, плевать хозяевам машин и на работников, и на пассажиров!».
Но лето 2010-го заставило многих поверить в реальность глобального потепления. А постепенному переходу от психологии выживания к психологии обустройства жизни не помешал даже экономический кризис. И вот уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупные российские города становится наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование на спецтехнике и даже на грузовиках.
В выигрышном положении при этом находятся те, кто покупает новую технику: практически всегда можно заказать ее со штатным кондиционером. Гораздо сложнее «климатизировать» уже находящиеся в эксплуатации машины. Кроме того производителям шасси часто невыгодно устанавливать такое оборудование в качестве базового, а комплектование автомобиля надстройкой (или переоборудование, например, из цельнометаллического фургона в микроавтобус) происходит уже тогда, когда монтаж кондиционера, аналогичного штатному (так называемой сплит-системы, компоненты которой разнесены по различным местам установки) требует неприемлемых затрат.
Именно это и определило популярность на рынке коммерческого автотранспорта и спецтехники кондиционеров, у которых большинство компонентов (испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель и блок управления) объединены в накрышный моноблок. Вне его оказывается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и ставится, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: нужно только закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъемы. Высокая конкуренция на мировом рынке накрышных кондиционеров заставляет производителей работать над снижением веса и высоты моноблока, шума и потребления электроэнергии.
К сожалению, вследствие низкой востребованности кондиционеров в России не все эти производители представлены на нашем рынке. Часто предлагаются азиатские поделки по принципу «сколько стоит, на столько и работает» – если кондиционер в машине нужен только, как говорится, для галочки, это часто устраивает и установщика. Тем интереснее изменения в ассортименте тех немногих мировых грандов, которым удалось закрепиться в нашей стране.
Технические характеристики кондиционеров Diavia
Модель |
Portofino |
Rimini |
Turin |
Panama |
Smirne |
Madrid |
Santana L/XL |
Хладопроизводительность1, кВт |
4,0 |
6,2 |
8,4 |
10,5 |
11,7 |
15,5 |
18 |
Номинальное напряжение, В |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
Потребляемый ток1 (при 12В), А |
20 |
20 |
29,5 |
56 |
35 |
58/902 |
110 |
Объем подаваемого воздуха1, м3/ч |
400 |
550 |
760 |
1200 |
1100 |
2100/25002 |
4000 |
Вес комплекта, кг |
15,5 |
23,5 |
29 |
44 |
33,5 |
59 |
74/79 |
Габариты внешнего блока, мм |
600х900х190 |
605х800х165 |
730х830х170 |
1100х1400х180 |
930х1045х170 |
1280х1790х185 |
1600/1800х2150х200 |
1 – Максимальное значение; 2 – версия с пониженным объемом подачи воздуха
Мы говорим о концерне Webasto («Вебасто») из Германии, известном у нас прежде всего своими автономными отопителями, но уже давно продвигающем на российском рынке также свои кондиционеры. И небезуспешно: компания «Сферос», созданная на базе автобусного подразделения Webasto, поставляет сейчас большую часть мощных кондиционеров на конвейеры российских автобусных заводов. В прошлом году на выставке «Комтранс» в Москве компания «Вебасто» представила и с этого года предлагает на российском рынке широкий ассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia. Что же они собой представляют?
Итальянская компания Diavia («Диавия») не только давно известна на европейском рынке накрышных кондиционеров, но и поставляет те самые сплит-системы на конвейеры многих автопроизводителей. А значит, она работает по самым высоким стандартам качества и организации поставок. Именно это, надо полагать, и привлекло «Вебасто»: уже почти два года Diavia является подразделением концерна.
Сегодня ассортимент больших накрышных кондиционеров Diavia, которые применяются в салонах автобусов малого и среднего класса (10-35 мест), спасательных и других специальных автомобилях, включает модели Panama (10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Распределение воздушного потока центральное у Smirne или боковое (с выводом в каналы) у остальных моделей. В качестве опции (у Madrid в стандарте) они могут работать не только в режиме рециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения), но и в динамическом режиме (с подмесом свежего воздуха). Самая мощная модель Santana доступна также в исполнении для двух независимых охлаждающих контуров, каждый мощностью по 9 кВт и со своим компрессором, – все это скомпоновано в одном накрышном блоке. Кроме того на базе Santana можно создать сплит-систему на 20 кВт, также в исполнении одиночного или параллельного контура (с одним или двумя компрессорами соответственно).
Модели Portofino (хладопроизводительность 4 кВт), Rimini (6,2 кВт), Turin (8,4 кВт) используют для климатизации кабин водителей грузовиков, фургонов, спецтехники на их основе, автобусов, кабин водителей и операторов строительной и другой внедорожной техники, салонов небольших микроавтобусов (до 10 мест). Они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции. Как видим, это действительно насыщенный и широкий ассортимент, который позволяет подобрать оптимальную модель для каждого конкретного транспортного средства.
В кондиционерах Diavia используется хладагент R134а. Доступна широкая линейка аксессуаров: органы управления, системы воздухораспределения (у кондиционеров от 10 кВт) и установочные комплекты. В стандартный монтажный комплект входят воздухораспределительная панель с органом управления, шланги для хладагента длиной 12 м (у Portofino 6 м), соединительные фитинги и комплект крепежа, а у модели Panama еще и каналы воздухораспределения. Как обычно, у накрышных кондиционеров компрессор и кронштейн для него приобретаются отдельно. В России для серийной установки «Вебасто» предлагает также комплексные индивидуальные решения, включающие необходимый ассортимент комплектующих. Пока именно в таких случаях возможно подключение, например, отопительного контура или компрессора с электроприводом.
Применение комплектующих от ведущих мировых поставщиков гарантирует надежность, а новейших моторов вентиляторов – повышает безотказность работы и снижает энергозатраты. Кроме того именно большие объемы производства на заводские конвейеры позволяют «Вебасто» поддерживать на аппаратуру Diavia невысокие цены при европейском уровне качества. Привлекательной кажется также возможность получить климатическую систему под ключ (и отопление, и кондиционирование) от одного поставщика. Наконец, немаловажный фактор – широкая сервисная сеть «Вебасто» как в России, так и во всем мире. А значит, компания гарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в том числе – малыми сериями.
С нами уже 1039 профессионалов