DAF LF. Дистрибьютор премиум-класса
Новости отрасли
Самое читаемое
«Рост нашей компании во многом зависит от того, насколько мы сможем вырасти в России» – эти слова директор по маркетингу и продажам DAF Trucks NV Рон Бонсен произнес 6 февраля в Москве во время презентации нового поколения развозных грузовиков DAF LF. Если посмотреть статистку за прошлый год, то нельзя не обратить внимание, что развозные автомобили среднего и тяжелого классов в отличие от грузовиков других типов и назначения, демонстрируют весьма неплохие результаты даже на фоне общего падения российского рынка коммерческой автотехники. Получается, DAF Trucks, который начиная с 2011 года сумел здорово укрепить свои позиции в российском сегменте тяжелой магистральной техники, теперь решил увеличить свое присутствие и в сегменте развозных машин? В общем, все верно: как в Европе, так и в России весомую роль в деле дальнейшего наращивания своей рыночной доли компания отводит не только тягачам, но и грузовикам, в том числе предназначенным для дистрибуции. Другое дело, что представители компании не советуют «в лоб» сравнивать DAF LF с доминирующими в российском сегменте развозных грузовиков азиатскими моделями, подчеркивая принадлежность своего грузовика к премиум-классу. «Качество тоже имеет свою цену» – сказал в своем выступлении Рон Бонсен. Именно поэтому DAF Trucks не планирует продавать стандартные версии LF с дилерских стоянок по фиксированной цене, а будет практиковать их поставку исключительно под заказ. Это, конечно, дороже, но, с другой стороны, DAF LF обладает высокой остаточной стоимостью и повышенными межсервисными интервалами, что сделает его применение более выгодным.
Итак, что ж представляет собой новичок? В начале февраля в Москву прибыли два первых DAF LF следующей генерации, с которыми мне удалось познакомиться. Оговорюсь сразу: в Европе их выход на рынок приурочили к вступлению в силу экологического стандарта Евро-6, а в нашей стране, где пока не столь жесткие требования по токсичности отработавших газов, производитель ограничился установкой двигателей стандарта Евро-5. Зато во всем остальном DAF LF образца 2015 года – автомобиль полностью новый!
Начнем с того, что он получил измененную раму: увеличив прочность и жесткость ее основных несущих элементов разработчики убрали ряд вспомогательных, чем выиграли порядка 60 кг. Крепящиеся к раме элементы конструкции, например, ресиверы и корпус электронной системы контроля торможения теперь перенесены внутрь рамы, освободив место снаружи для дополнительного оборудования, устанавливаемого кузовостроителями. Для удобства последних все расположенное за кабиной пространство ходовой части сделано абсолютно плоским, а в качестве опции предложены специальные крепежные кронштейны.
Еще одно новшество – усиленная ведущая ось с входящим в стандартную комплектацию механизмом принудительной блокировки межколесного дифференциала. Она рассчитана на нагрузку в 13 т и смонтирована на пневмоподвеске. Дифференциал другого возможного к установке, но менее грузоподъемного моста тоже допускается оснастить блокировкой, но уже опционально. Для автомобилей полной массой свыше 14 т помимо 6-ступенчатой «механики» или «автомата» теперь можно заказать новую 9-ступенчатую механическую коробку передач. Помимо вышеназванного, автомобиль получил измененные рулевое управление и переднюю подвеску (малолистовые рессоры), передний стальной бампер с тщательно проведенной антикоррозионной обработкой, а также спрятанный под его нижней «скулой» противоподкатный брус. Появилась возможность установить бак для AdBlue емкостью не только 25, но и 50 л, а емкость топливного бака (пластикового или алюминиевого по выбору заказчика) в зависимости от предполагаемой протяженности перевозок варьируется от 150 до 430 л.
И, конечно же, новая кабина. Внутри – полностью переработанный интерьер с выполненным в стиле флагманского XF торпедо, многофункциональным рулевым колесом улучшенной эргономики (слева кнопки радио и телефона, справа – кнопки управления системами круиз-контроля и контроля скорости на спуске) и более информативным приборным щитком, на который выводятся в том числе подсказки по экономии топлива и управлению автомобилем. Главные изменение в экстерьере: улучшившая подачу воздуха для системы охлаждения стильная передняя облицовка, а также светотехника: отличающиеся повышенной прочностью лексановые фары, опционально дополняемые яркими светодиодными ходовыми огнями. Под ними предлагается разместить еще одни фары – они подсвечивают дорогу при входе в поворот, включаясь на время совершения маневра. Интересная и очень полезная особенность: в дистанционный ключ встроена кнопка проверки передних и задних световых приборов. А 5-дюймовый дисплей, расположенный в центре приборной панели, предоставляет русифицированную информацию о работе всех основных узлов и систем.
Немаловажно, что помимо короткой «дневной» кабины также предложены слегка удлиненная «полуторная» с дополнительным пространством для хранения различных вещей, а также полноценная «спальная» с одной полкой. Ширина любого из упомянутых вариантов кабины – 2,13 м, что повышает маневренность грузовика. Это важно, ведь DAF LF был и остается прежде всего развозной машиной, на маршруте которой то и дело будут встречаться узкие, заставленные автомобилями улочки и проезды.
Кроме того, модификации автомобиля полной массой от 12 до 19 т можно оснастить 250-сильной версией данного двигателя, а для модификаций полной массой 7,5 - 12 т предусмотрен более экономичный 4,5-литровый дизель, развивающий 207 л.с.
Таким образом, линейка новейших DAF LF полностью перекрывает сегмент среднетоннажных и тяжелых грузовиков с колесной формулой 4х2, применяемых в городских перевозках. Причем эти автомобили, укомплектованные спальными кабинами, можно эффективно использовать не только на коротком, но и на длинном плече, в том числе – в качестве седельного тягача, рассчитанного на работу в составе автопоезда полной массой 28 т.
С нами уже 1039 профессионалов