Новости отрасли
Самое читаемое
Падение российского авторынка в целом и рынка коммерческих автомобилей в частности в 2015 году продолжится – так считает аналитическое агентство «Автостат». На организованной им конференции, состоявшейся в Москве 3 марта, специалисты компании спрогнозировали, что при сохранении сложившейся политической и экономической обстановки российский рынок новых автомобилей по итогам нынешнего года в среднем уменьшится на 42 %, примерно до 1,35 млн. машин. Напомним, что по итогам 2014 года этот рынок уже упал на 11%, а его рост прекратился еще в 2012 году.
Что касается рынка новых коммерческих автомобилей, то по усредненному сценарию в классе LCV он скатится с 139,6 тыс. в 2014 году до 105,5 тыс. в нынешнем. Среднетоннажники (3,5-16 т) по тому же сценарию за указанный период упадут с 27,4 до 20,8 тыс., а тяжелые грузовики – с 60,6 до 42 тыс. Что вполне реально: по данным за январь продажи первых сократились на 39,4%, вторых – на 33%. Кстати, выступивший на конференции представитель КАМАЗа дал рынку тяжелых грузовиков чуть более позитивный прогноз: по его мнению в 2015 году он составит 51 тыс. машин. Но на самом деле это тоже не много: например, в 2012 году, во время очередного пика данный показатель достигал 93,8 тыс.
С нами уже 1039 профессионалов