APEX 2014 Вертикальная выставка
Новости отрасли
Самое читаемое
На АРЕХ 2014 финская компания Bronto Skylift показала новый автоподъемник Bronto S 47 XR, который станет самой «низкорослой» моделью серии XR. Максимальная рабочая высота подъема новинки составляет 47 м, предельный вылет стрелы 28 м, а максимальная нагрузка в корзине 700 кг. Размеры платформы 4,7х1,05 м. Габаритная длина автоподъемника Bronto S 47 XR 9,9 м, высота – 3,7 м, полная масса – 18 т. Специалисты высоко оценивают потенциал финской новинки, полагая, что она может очень многое при сравнительно доступной цене.
Немецкая компания Ruthmann устроила в Голландии премьерный показ модели Steiger T400, монтируемой на 18-тонное двухосное автомобильные шасси. Максимальные высота подъема и вылет Stieger T400 достигают, соответственно, 40 и 31 м. Как говорят представители Ruthmann, автовышки с такими параметрами становятся все популярнее. Стрела подъемника выполнена из высокопрочной мелкозернистой стали. Просторная алюминиевая корзина выдерживает номинальную нагрузку в 600 кг, и в ней достаточно места для размещения пяти человек с инструментами и оборудованием. Корзина может поворачиваться относительно стрелы в обе стороны на угол 90°, а сама стрела вращается в диапазоне 185°. Подъем и опускание платформы происходит под управлением фирменной системы Lift-Up-System. В транспортном положении габаритная длина Stieger T400 не превышает 9,76 м.
Австрийская компания Palfinger Platforms AG также привезла в Нидерланды свой новый автоподъемник Palfinger Jumbo NX series-P480, смонтированный на 18-тонном автомобильном шасси. Максимальный вылет его стрелы составляет 31,5 м, а предельная высота подъема корзины – 48 м. К интересным особенностям автоподъемника можно отнести инновационную Х-образную стрелу с гидроприводом, с помощью которой можно точно выполнять все эволюции при погрузо-разгрузочных работах, а также перемещать рабочую корзину вокруг стрелы на 240°.
Теперь перейдем от больших автоподъемников к менее тяжелым, построенным на 3,5-тонных шасси.
Итальянская компания CMC в прошлом году на выставке Bauma презентовала модель PLA 250, а в этом году на APEX-2014 был представлен новый автоподъемник CMC TB260, ориентированный в основном на зарубежных покупателей. Рабочая высота подъема его платформы составляет 26 м – непревзойденное достижение для столь компактных образов! В конструкции подъемного механизма применен сдвоенный пантограф и двухсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали. Это позволило добиться выдающегося результата по рабочей высоте и получить максимальный вылет в 13 м. Размеры рассчитанной на 220 кг корзины 1,4x0,7x1,1 м. Турель платформы может вращаться в диапазоне ± 360°, а вращение корзины происходит в диапазоне ± 90°. В управлении стрелы применен новейший электрогидравлический контроллер SCS, обеспечивающий плавные движения рабочей платформы и блокировку при опасных маневрах. Кроме того, он автоматически замедляет движения стрелы во избежание резких остановок и толчков.
Еще один представитель Апеннин, компания GSR Spa, продемонстрировала новый автоподъемник B230T Comfort XEV, установленный на 3,5-тонном шасси Nissan Cabstar. Он может поднять нагруженную до 250 кг стеклопластиковую корзину на высоту до 22,5 м. Предельное достижение в горизонтальном направлении ограничивается 13 м. Гидропривод четырехсекционной телескопической стрелы предоставляет оператору высокую точность и плавность управления подъемником. Новинка обзавелась системой стабилизации, повышающей безопасность и производительность работ, а также позволяющей применять компактное шасси.
Итальянская компания Socage показала новую автовышку Forste 12A, смонтированную в кузове полноприводного пикапа. Речь идет о коленчатом подъемнике с электроприводом и системой стабилизации. Подъемный механизм Socage Forste 12A обладает максимальной высотой 11,9 м и может работать в радиусе 5 м, а максимальная грузоподъемность алюминиевой корзины составляет 120 кг (один рабочий с инструментами). Механизм подъемника никак не связан с двигателем автомобиля, питаясь исключительно от автономного электропривода, включающего блок литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть Forste 12A может быть смонтирован на любом 3,5-тонном шасси.
Новое интересное направление в мире автоподъемников возникло совсем недавно. Это установка стреловых подъемных механизмов на стандартные малотоннажные цельнометаллические фургоны. Эти машины становятся все популярнее и пользуются хорошим спросом в таких странах, как Великобритания, Франция, Нидерланды Латвия и Венгрия. Интерес к ним вызван оптимальным сочетанием высоких функциональных возможностей с удобством развозного автомобиля, в котором найдется достаточно места для нескольких рабочих и разнообразного оборудования. Лидером в данном сегменте же успела стать датская компания Time International. На выставке она представила самую легкую в мире автовышку, смонтированную в фургоне. Серия называется Light Duty и состоит из двух моделей: 9,2-метровой ETL-26-115 и 10,5-метровой ETL-30-130-F. Снаряженная масса обоих машин не превышает 3000 кг, что позволяет возить не только бригаду ремонтников, но и дополнительное оборудование.
Еще одной новинкой, впервые показанной на выставке АРЕХ-2014, стал коленчатый телескопический подъемник LAT-38-135-H полной массой 2,9 т на шасси полноприводного пикапа Ford Ranger. Он предназначен для ремонтных работ в сельских районах и труднопроходимой местности. Максимальная высота подъема рассчитанной на 200 кг корзины, изготовленной из стеклопластика, составляет 13,5 м, а ее вылет достигает 6,4 м. Подъемный механизм LAT-38-135-H при желании также можно установить на пикапы Isuzu D-Max и Toyota Hilux 4x4.
Компания Genie представляла несколько новинок. Первой стал коленчатый подъемник Z™-62/40, представляющий собой модернизированный коленчатый подъемник Genie Z™-60/34 с улучшенными параметрами производительности и надежности.
По сравнению с предыдущей моделью рабочая высота новинки увеличена с 20,39 до 20,87 м, а максимальный вылет – с 11,05 до 12,47 м. Подъемник Genie Z™-60/34 обладает нулевым выносом сложенного поворотного стола сзади и его минимальным выносом спереди, а глубина опускания корзины может быть ниже уровня земли на 1,68 м. Снаряженная масса машины 9,9 т. Благодаря системе управления Genie Fast Mast™ оператор может быстро опустить стрелу, взять нужные инструменты, а затем быстро вернуться на рабочую высоту. Двойной параллелограмм подъемного механизма повышает точность перемещения платформы подъемника, что позволяет лучше ее позиционировать. Подъемник Z-62/40 оборудован двигателем уровня Tier 4 Final, гидростатической трансмиссией и постоянным полным приводом. Пропорциональная гидросистема управления обеспечивает плавность перемещения стрелы. Поворотно-откидной капот гарантирует легкий доступ с обеих сторон к двигателю, что позволяет быстро обслужить стартер, выхлопную систему и фильтры. Подъемник также получил петли и защелки нового типа, а также жесткие защитные кожухи и крышки.
Второй новинкой компании стал электрический коленчатый подъемник Genie Z-33/18, созданный для европейских потребителей. Это компактная облегченная модель относится к серии Z-Boom. От предыдущих моделей ее отличает новый дизайн, сочетающий свежий внешний вид с улучшенными техническими и эргономическими характеристиками. Новинка предназначена для проведения ремонтных работ внутри зданий и сооружений, а также на площадках с ограниченным пространством: электропривод позволяет не беспокоится об удалении выхлопных газов, характерных для дизеля. К достоинствам подъемника отнесем не оставляющие следов на полу помещений шины, трансмиссию с приводом переменного тока и питанием от литий-ионной АКБ, возможность перемещения в полностью поднятом положении, очень маленький внутренний радиус поворота, а также наличие системы Genie FastMast™, сокращающей время полного подъема стрелы.
Весящий всего 3,6 т Genie Z-33/18 обладает дорожным просветом в 15 см и компактной колесной базой размером 1,9 м. Он способен преодолевать подъем в 30%. Модель обеспечивает максимальные рабочую высоту 12 м, вылет 5,6 м и зазор при переносе через препятствие 4,28 м. Габариты рассчитанной на 200 кг платформы 1,16х0,76 м. Скорость движения – до 6 км/ч.
Датская компания Omme Lift привезла на выставку свой самый большой гусеничный подъемник Omme 4200 RBDJ с гибридным дизель-электрическим приводом. Он оснащен семисекционной телескопической стрелой, максимальная высота подъема которой достигает 42 м. При этом досягаемость в горизонтальном направлении может доходить до 15,2 м. Рабочая платформа с габаритами 1,25x0,8x1,1 м имеет предельную грузоподъемность в 200 кг. Гибридный привод новинки включает дизель, электротрансмиссию и мощный блок литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 400 А/ч. Наличие гибридного привода позволяет подъемнику работать внутри помещений. Подзарядка АКБ происходит автоматически от дизеля. Габариты 6,8-тонного подъемника в транспортном положении 8,9х1,35х2,0 м. Для достижения оптимальной устойчивости гусеничные тележки могут раздвигаться на ширину до 1,75 м.
Известный итальянский производитель Palazzani демонстрировал на выставке новый подъемник-паук RAGNO XTJ 43, идущий на смену предыдущей версии XTJ 42, от которой он отличается улучшенными техническими характеристиками. Подъемник оснащен шестисекционной телескопической стрелой с дополнительным двухсекционным консольным удлинителем. Максимальная высота подъема Palazzani RAGNO XTJ 43 составляет 43 м, а досягаемость в горизонтальном направлении – 19 м. В стандартной комплектации габариты рабочей платформы 2,4x0,7x1,1 м, а предельная грузоподъемность – 230 кг. При этом у заказчиков существует возможность получить модификацию с корзиной на 330 кг. Максимальная скорость движения RAGNO XTJ 43 1,4 км/ч. Гусеничный привод позволяет преодолевать подъемы с уклоном до 40%.
Palazzani XTJ 43, как и все модели линейки RAGNO, может комплектоваться на выбор дизельным, гибридным или электрическим приводом. Также в оснащение новой машины входят система автоматического ограничения вылета стрелы в зависимости от положения аутригеров, система технической диагностики с выводом информации на монитор оператора, контроллер электропитания для поддержания постоянной скорости движения в разных условиях, усовершенствованный гидрораспределитель управления гидромоторами, а также система дистанционного управления подъемником.
Финская компания Leguan Lifts Oy показала самоходный гусеничный подъемник с коленчатой стрелой Leguan 135. Компактная машина максимальной грузоподъемностью 140 кг демонстрирует максимальную высоту подъема в 13,2 м и вылет в 6,8 м. Она комплектуется ДВС или электромотором с блоком литий-ионных аккумуляторов. Гусеничные резиновые движители можно заменить четырехколесным полным приводом. Также подъемник Leguan 135 оснащается пультом дистанционного управления.
Турецкий изготовитель Elsisan (ELS Makine) показал коленчатый подъемник AE15 с электроприводом. Его снаряженная масса 7,4 т, а максимальная высота подъема 15 м. Прежде компания выпускала ножничные модели с рабочими высотами от 6 до 14 м. Новинка предназначена для работы как внутри помещений, так и за их пределами. Грузоподъемность платформы 240 кг, максимальный вылет – 9 м. Скорость варьируется в пределах 0,8-4,5 км/ч. Подъемник оборудован 48-вольтовым электродвигателем и батареями АКБ общей емкостью 360 А/ч.
Итальянская компания Cormidi привезла на выставку две новых модели, KB 19 и KB 22, входящих в серию гусеничных подъемников KB. Максимальная высота подъемника Cormidi KB19-4 составляет 19,5 м, а Cormidi KB22-4 – 22м, при этом максимальный вылет у них совпадает – 11 м, как совпадает и грузоподъемность, составляющая 250 кг. Рабочая скорость движения колеблется в диапазоне от 0 до 3,1 км/ч. Для привода подъемников может использоваться одноцилиндровый бензиновый двигатель Honda IGX 440 мощностью 15 л.с. или гибридный силовой агрегат, включающий ДВС, генератор 110/220 В, электродвигатель и блок АКБ. В комплектацию каждого подъемника входит система дистанционного управления.
Таким образом, прошедшая в Амстердаме выставка АРЕХ 2014 стала витриной довольно важной отрасли строительной индустрии, связанной с производством различных подъемных систем и платформ. Сегодня мировой спрос на это оборудование неоднороден. Например, в Китае, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки он сохраняется на довольно высоком уровне, тогда как в наиболее развитых странах мира на данном рынке только сейчас начинает медленный подъем после длительного кризисного периода. Тем не менее, вне зависимости от региона конкуренция подстегивает развитие такой техники.
С нами уже 1039 профессионалов