Volvo Concept Truck: аэродинамическая революция?
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Volvo Trucks оповестила о результатах испытаний концептуального магистрального автопоезда Volvo Concept Truck, разработка которого велась с 2011 года в рамках исследовательского проекта по повышению экономичности магистральных грузовиков на 50%. Согласно обнародованных данным, достигнутое сокращение расхода топлива превзошло значение в 30%. За счет чего удалось получить столь феноменальный результат?
«Мы модифицировали автопоезд целиком, максимально оптимизировав его с точки зрения аэродинамики, например, вместо зеркал заднего вида использовав видеокамеры – поясняет руководитель проекта Volvo Trucks Оке Отсен. – Это позволило снизить сопротивление воздуха, благодаря чему на перемещения автомобиля тратится меньше энергии».
О каком модифицировании помимо отказ от зеркал в пользу видеокамер идет речь? Загибаем пальцы: разработчики оптимизировали аэродинамику автопоезда, включая фронтальную часть кабины автомобиля, ее подножки и передние колесные арки, установили закрывающую ведущие колеса тягача и колеса полуприцепа аэродинамическую «юбку», применили препятствующие завихрению воздуха позади автопоезда аэродинамические хвостовики на задней стенке фургона, а также снизили сопротивление воздушному потоку, проходящему через систему охлаждения силового агрегата. Сюда же отнесем и использование шин со сниженным сопротивлением качению. Все это, как сообщает Volvo Trucks в официальном релизе, позволило снизить аэродинамическое сопротивление автопоезда на 40%.
Результат феноменальный. Одно вызывает вопрос: относительно чего от приведен? Какой автопоезд брался за точку отсчета? Например, в начале прошлого года были озвучены испытания концептуального Renault Truck Optifuel lab, созданного на базе Renault T-серии с использованием фактически аналогичных решений по улучшению аэродинамики: разработчикам удалось уменьшить средний расход топлива автопоездом на 22%. Но здесь все понятно: сравнение велось с тем же Renault T, но в серийном исполнении, что обеспечило чистоту эксперимента.
А с чем сравнивали Volvo Concept Truck? Если вспомнить историю, то случившееся в конце минувшего века радикальное улучшение аэродинамических характеристик европейских автопоездов, достигнутое прежде всего благодаря установке на кабину тягача верхнего и задних боковых обтекателей, а также применение переднего и боковых нижних спойлеров для снижения сопротивления элементов трансмиссии и ходовой части позволили улучшить обтекаемость до 35%. Но то были радикальные меры, поскольку прежде улучшение аэродамики магистральников обычно сводилось лишь к «зализыванию» кабины. Теперь же, Volvo Trucks по сути заявляет о новом, по сути революционном скачке в снижении аэродинамического сопротивления автопоезда. И достигнут он за счет мер, которые, во-первых, по сравнению с вышеназванными выглядят мерами второго порядка, а во-вторых, частично уже реализованы на серийных образцах магистральников различных производителей. Другими словами, если данные Volvo Concept Truck сопоставляли с данными пусть даже не устаревшего, а хотя бы среднестатистического автопоезда – это одно, если же с данными послужившей основой для концепта магистральной модификации Volvo FH 420 нынешнего поколения, у которой уже реализовано немало решений по улучшении обтекаемости – совсем другое. Соответственно, от этого зависит и ценность полученных результатов.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов