Sky Jump V95 Dualsteer. Прыгнувший в небо
Новости отрасли
Самое читаемое
Трактор Sky Jump V95 Dualsteer, созданный итальянской компанией BCS S.p.A Ferrari, полностью оправдывает свое название, которое можно перевести как «прыжок в небо». Его особенность в том, что спереди расположены колеса с пневматическими шинами, а сзади – движители с резиновыми гусеницами, благодаря которым тяговые возможности новинки на 60% превосходят показатели традиционных колесных тракторов. Кроме того, на гористой местности гусеницы делают Sky Jump более устойчивым к поперечному опрокидыванию, что позволяет уверенно держать курс, не сползая вниз по склону даже при установке тяжелого навесного оборудования.
Комбинированная ходовая часть заметно уменьшает уплотнение грунта по сравнению с колесными тракторами, а по сравнению с чисто гусеничными машинами предотвращает повреждение грунта при маневрировании. Кроме того, такой трактор может передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью до 40 км/ч, не повреждая асфальтовое покрытие. Среди особенностей резиновых гусениц – их треугольный обвод, наличие развитых грунтозацепов и предохраняющее от загрязнения верхнее расположение ведущих звездочек.
Запатентованная система двойного рулевого управления Dualsteer обеспечивает изменение направления движения трактора за счет поворота передних колес и «ломающейся» рамы, снабженной центральным межсекционным шарниром. Оператору при этом остается только вращать рулевое колесо, подающее управляющие сигналы на пару приводных устройств, работающих синхронно. Их функционирование обеспечивают гидросистема и механическая связь, которые одновременно воздействуют на силовые гидроцилиндры шарнирно-сочлененной рамы и рулевые гидроцилиндры передних колес. В результате суммарный угол поворота достигает 70°.
В движение трактор массой 2,6 т приводит 4-цилиндровый 91-сильный дизель V.М. С ним агрегатированы работающее в масляной ванне многодисковое сцепление, механическая коробка передач с 16 передними и 16 задними ступенями, а также раздаточная коробка. Передний и задний ведущие мосты оборудованы механизмами блокировки, которые посредством электрогидравлического привода включаются одновременно или последовательно. Задний вал отбора мощности также управляется с помощью электрогидравлического устройства. Тормозная система с четырьмя дисковыми рабочими механизмами дополнена стояночным тормозом, самостоятельно включающимся при остановке двигателя.
В кабине с большой площадью остекления, подвеской и цифровым дисплеем заметно снижен уровень внутреннего шума и вибраций. Сиденье водителя с индивидуальной подвеской и регулировками может поворачиваться, что облегчает управление трактором и навесным оборудованием.
Валерий Васильев
С нами уже 1039 профессионалов