Румынский TRUSTON. Сверхбюджетный самосвал
Новости отрасли
Самое читаемое
Поскольку Румыния – одна из беднейших стран Евросоюза, то принцип «чем дешевле, тем лучше» там очень актуален. По этой причине лучшей новостью от начинающего румынского автопроизводителя ATP Trucks Automobile стало то, что собранный на ее заводе четырехосный самосвал будет стоить всего 85 000 евро – это самая низкая цена на европейском рынке.
Внешность самосвала TRUSTON никто не маскировал, поэтому узнать кабину китайской компании Shaanxi Automobile Group особого труда не представляет. Ее заимствовали у тяжелых грузовиков Shaanxi D'long Х3000. Впервые на рынке КНР эта кабина появилась в 2013 году.
Подвеска кабины сделана пневматической. Внутри – удобная приборная панель, подрессоренное водительское сиденье, многофункциональный руль, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электроподогрев зеркал, тахограф, бортовой компьютер и автоматический кондиционер воздуха. Также нашли применение датчики дождя и освещенности.
Теперь переходим к силовой линии. TRUSTON оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Weichai Power WP12.430Е60 экологического стандарта Евро-6 с электронным управлением и системой впрыска топлива Common Rail. На максимуме он развивает 430 л.с. и 2060 Нм /1000–1400 мин-1. Китайские мотористы начали заблаговременно готовиться к внедрению в КНР с 2020 года экологических норм Евро-6. И поскольку в ЕС эти нормы давно узаконены, то румыны, стремящиеся к гуманной цене на свои грузовики, без долгих колебаний остановили выбор на двигателе Weichai Power. С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач Fast Gear 16JSD200T.
Рама TRUSTON сделана из высокопрочной легированной стали Hardox. С точки зрения конструкции ее основу составляют швеллеры толщиной 7 и 8 мм, помещенные один в другой. Два ведущих моста HANDE 13T STR, выпускаемые в Китае по лицензии компании MAN, рассчитаны на предельную нагрузку в 13 тонн каждый. Наличие компонентов с высоким запасом прочности ведет к увеличению срока службы и снижению затрат на техническое обслуживание. Плюс к этому компания ATP Trucks Automobile предоставляет на свои грузовики двухлетнюю гарантию.
В стандартной комплектации шасси TRUSTON укомплектовано электронной системой управления торможением (EBS), антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой контроля устойчивости (ESC) и электронной системой контроля тяги (ASR).
Таким образом, активно используя компоненты китайского производства, румыны нашли способ изготовления грузовиков бюджетного уровня. Планируется, что их серийный выпуск будет фокусирован на шасси с колесной формулой 8х4. Для монтажа на такое шасси уже разработаны две строительные надстройки: 22-кубовая самосвальная платформа и бетоносмеситель с объемом барабана 10 м3. Производственная мощность сборочного завода ATP Trucks Automobile составляет 360 грузовиков в год.
Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов