Главная страница > Новости > КАМАЗ оказался под европейскими санкциями
КАМАЗ оказался под европейскими санкциями

КАМАЗ оказался под европейскими санкциями

01.03.2022
1032

Одним из первых российских предприятий, оказавшихся под введенными 26 февраля санкциями Евросоюза, оказался КАМАЗ. Введенные против него ограничения подразумевают, как говорится в соответствующем документе,  запрет прямо или косвенно покупать, продавать, предоставлять инвестиционные услуги или помощь в выпуске или иных операциях с обращающимися ценными бумагами и инструментами денежного рынка. То есть в принципе санкции напрямую не запрещают поставлять комплектующие или закупать продукцию у попавших под них предприятий.

Но все не так просто. Во-первых, финансы – это кровь экономики, большинство закупок в интересах производства совершается путем кредитования, которое по крайней мере на свободном рынке капиталов КАМАЗу теперь будет получить затруднительно. Во-вторых, не будем забывать и о других санкциях, включая американские, которые сделали фактически невозможным финансирование легальных экспортно-импортных операций российских компаний на Западе, а также ограничения по экспорту в нашу страну целого ряда, как там считают, стратегически важной продукции, в числе которой – электроника, а именно, микропроцессоры, производство которых внутри страны отсутствует.

По большому счету, в подобных обстоятельствах уже несколько лет действуют, и даже находят возможности развиваться, предприятия российского ОПК, но они специализируются на выпуске малосерийной продукции, обеспечить которую санкционными комплектующими в современных условиях не составляет большого труда – просто это стоит дороже. На КАМАЗе же действует крупносерийное производство автомобилей, в идеале не предусматривающее снабжение по серым схемам. И тем не менее, в своем обращении к сотрудникам завода генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин выразил уверенность, что предприятие при поддержке государства сумеет справиться с обрушившимися на него проблемами.

И еще важный момент: санкции еще не вступили в силу – срок их действия начнется с 12 апреля. Это сделано для того, чтобы зарубежные партнеры компании, а у нее их не так мало, успели по всем правилам и с минимальными для себя финансовыми потерями оформить разрыв отношений, на законных основаниях реализовав или расторгнув уже имеющиеся контракты. Напомню, что 15% КАМАЗа принадлежит выпускающей грузовики Mercedes-Benz компании Daimler, у них в Набережных Челнах действует совместное предприятие по изготовлению каркасов кабин новейшего поколения К5. Кроме того, Daimler поставляет КАМАЗу компоненты кабины и двигатели для грузовиков поколения К4. Камские автомобили обоих современных поколений, К4 и К5, комплектуются ведущими мостами Daimler.

Кроме того, при участии КАМАЗа созданы и вовсю функционируют совместные предприятия «Камминз Кама», «ЦФ Кама» и «Кнорр-Бремзе КАМА» по выпуску, соответственно, двигателей, коробок передач и тормозных систем.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1019 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки