view counter
Главная страница > Новости > КАМАЗ доведет двигатель проекта Тибет до Евро-6
КАМАЗ доведет двигатель проекта Тибет до Евро-6

КАМАЗ доведет двигатель проекта Тибет до Евро-6

05.11.2020
837
view counter

В Научно-техническом центре Камского автозавода в рамках проекта «Тибет» собран прототип рядного 6-цилиндрового двигателя перспективного семейства КАМАЗ-910.40, удовлетворяющий требованиям Евро-6. По сравнению с ныне выпускаемыми двигателями проекта «Тибет» их новый образец, удовлетворяющий Евро-6, должен выбрасывать в атмосферу в пять раз меньше оксидов азота, в три раза – твердых частиц и в 2,5 раза – аммиака. Также к нему предъявляются более жесткие требования, касающиеся бортовой диагностики.

«Переход на новый экологический класс для КАМАЗа никогда еще не был таким сложным, как при разработке двигателя уровня Евро-6, – рассказал главный специалист по рабочим процессам двигателей Александр Гордеев. – Путь от Евро-4 к Евро-5 в рамках семейства двигателей КАМАЗ V8 подразумевал лишь большее снижение выбросов оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твердых частиц, угарного газа и углеводородов, оставались на том же уровне. Что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и, относительно Евро-6, простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями. Кроме того, теперь в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации». 

«В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией двигателя, его оптимальным рабочим объемом и степенью сжатия, правильно выбрать такие компоненты, как турбокомпрессор, система EGR и система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить потерю времени при повторных подборе компонентов и испытаниях. Для этого и применяется симбиоз расчетных исследований и испытаний как часть системного моделирования», – дополнил коллегу главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Сегодня первый образец перспективного дизеля испытывается на стенде. В частности, ведется адаптация системы EGR, отвечающей за возвращение обратно в цилиндры части отработавших газов для их окончательного сжигания с целью снижения скорости тепловыделения в цилиндрах и, как следствие, уменьшения образования оксидов азота. К сожалению, используя лишь систему EGR, не удастся достичь требований Евро-6, поэтому пришлось дополнить ее системой каталитической нейтрализации.

«Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля, которые запланированы на следующий год, – добавил Эдуард Алимгулов. – Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, еще через год в серию пойдет и сам автомобиль».

Предполагается организация производства целой линейки 13-литровых двигателей экологического стандарта Евро-6, развивающих от 420 до 560 л.с. Для этого не придется кардинально перенастраивать производственную линию – основная оснастка останется неизменной. Однако специалистам еще предстоит повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака и твердых частиц, а также оптимизировать рециркуляцию отработавших газов и бортовую диагностику.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки