Главная страница > Новости > Как ракетовоз стал самосвалом
Как ракетовоз стал самосвалом

Как ракетовоз стал самосвалом

Сарненский завод мостовых технологических конструкций разработал и построил карьерный самосвал СК-М547-55-У грузоподъемностью 55 тонн.
11.01.2016
4723
view counter

Предприятию, никогда не занимавшемуся самосвалами, шасси ракетовоза МАЗ-547В, некоторое количество которых осталось со времен Советского Союза. На шестиосный полноприводный автомобиль, прежде используемый под монтаж транспортно-пусковых контейнеров самоходного ракетного комплекса «Пионер», смонтировали самосвальную установку, рассчитанную на перевозку 45 кубов сыпучих грузов, включая скальные породы. Для опрокидывания грузовой платформы под ней расположили пару гидроцилиндров.

Машина оснащена многотопливным турбодизелем В-58 V12 мощностью 650 л.с., который может работать на солярке, бензине А-72 и реактивном топливе ТС-1 (авиационном керосине). С ним агрегатирована гидромеханическая 4-диапазонная коробка передач. Конструкцию ведущих осей характеризуют главные передачи с межколесными дифференциалами, качающиеся полуосевые карданные валы и планетарные колесные редукторы, расположенные с наружных сторон ступиц. Симметричный межосевой самоблокирующийся дифференциал находится в понижающем редукторе за двигателем. От него крутящий момент передается на проходные главные передачи третьего и четвертого мостов и далее на два передних и два задних моста. В приводах передних управляемых колес стоят конические симметричные дифференциалы, в приводах задних – самоблокирующиеся дифференциалы с зубчатыми муфтами. Отбор мощности для привода самосвальной установки производится от повышающего редуктора, смонтированного за двигателем.

Подвеска каждого колеса выполнена независимой на поперечных рычагах с одним вертикальным гидропневматическим упругим элементом и объединенной гидробалансирной связью трех колес передних и задних тележек каждого борта. Рулевой механизм с гидроусилителем двухстороннего действия служит для одновременного привода всех трех передних пар управляемых колес. Двухконтурная тормозная система с барабанными рабочими механизмами объединяет пневмогидравлический и гидравлический контуры, действующие раздельно на три передних и три задних моста. Имеется дополнительный запасной привод для кратковременного удержания груженого самосвала на склоне. Система регулирования давления воздуха воздействует на все колеса с широкопрофильными камерными шинами размером 1600x600-685. Хотя на машине установлены две разнесенные одноместные кабины, водитель располагается в левой из них.

Самосвал полной массой свыше 80 т способен преодолевать 15-градусный подъем, 20-градусные косогоры и 1,1-метровый брод. Диаметр разворота около 22 м. Максимальная скорость по шоссе достигает 40 км/ч, по грунтовым дорогам – 15–20 км/ч. Контрольный расход топлива – 165 л/100 км. Гарантийный пробег шасси составляет 18 тыс. км, гарантийный срок работы двигателя – 500 часов.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки