Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Новости > Электросамосвал отправляется в шахту
Электросамосвал отправляется в шахту

Электросамосвал отправляется в шахту

Для работы в шахтах компания Kiruna Truck разработала электрические самосвалы с нулевым выхлопом.
04.08.2016
1194
Allison transmission
view counter

Одна из серьезных проблем в горнодобывающей промышленности – экология подземных выработок. Самоходные машины, использующие дизели, несмотря на двухступенчатую очистку отработавших газов, не могут до конца решить проблему загрязнения шахт.

На помощь горнякам пришли шведская компания Kiruna Truck и концерн АВВ. Так в результате двухстороннего сотрудничества появилась линейка машин The Green Line («Зеленая линия»), самой мощной моделью в которой стал не имеющий мировых аналогов электрический подземный самосвал Kiruna Electric Minetruck EMT50 грузоподъемностью 50 т.

В чем преимущество данной модели? Кроме экологических достоинств электрический самосвал по сравнению с дизельным более динамичен и производителен, требует меньших затрат на эксплуатацию и обслуживание. Действительно, благодаря применению тягового электропривода скорость Minetruck EMT50 вдвое больше, чем у любого одноклассника с дизелем, энергетическая эффективность лучше на 70%, что достигается за счет отсутствия трансмиссионных потерь при передаче крутящего момента от электромоторов к колесам, а также наличия системы рекуперации, которая при торможении возвращает в сеть до 30% энергии, потребляемой самосвалом при движении на уклонах. В расчете на одну перевозимую тонну использование шахтного электросамосвала может почти удвоить производительность, снизив при этом общие эксплуатационные затраты до 50%. Наконец, «зеленый» самосвал гораздо тише своих традиционных соперников.

Машину оснастили двумя трехфазными электродвигателями производства ABB на 50 или 60 Гц, каждый из которых приводит свой мост. Тиристорный трансформатор приспособлен для работы в тяжелых условиях. Рабочее напряжение – 680 В. Подъемный токоприемник, расположенный над кабиной, и контактный провод, смонтированный в верхней части горной выработки, специально разработали для эксплуатационных условий рудника. Микропроцессор полностью контролирует работу электросистемы и зарядку аккумуляторных батарей. Для передвижения вне шахты используется дизельный двигатель Mercedes-Benz ОМ 904 мощностью 146 л.с.

Как и следовало ожидать, подземный самосвал имеет приземистые очертания, его высота составляет 3,2 м, а с поднятым токоприемником – 4,2 м. Модель выполнена по шарнирно-сочлененной схеме, благодаря которой радиус поворота не превышает 9,3 м. Ведущие мосты поставила фирма Kessler, причем передний может качаться в вертикальной поперечной плоскости в границах ±15°. Дисковые тормозные механизмы компании SAHR работают в масляной ванне. В зависимости от условий применения машина собственной массой 45 т оборудуется самосвальным кузовом объемом 17, 21, 24 или 28 кубов. Телескопический гидроцилиндр, размещенный у переднего борта, опрокидывает грузовую платформу на угол до 55°. Заказчик может выбрать арктическое исполнение.

Валерий Васильев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1057 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки