Электросамосвал отправляется в шахту
Новости отрасли
Самое читаемое
Одна из серьезных проблем в горнодобывающей промышленности – экология подземных выработок. Самоходные машины, использующие дизели, несмотря на двухступенчатую очистку отработавших газов, не могут до конца решить проблему загрязнения шахт.
На помощь горнякам пришли шведская компания Kiruna Truck и концерн АВВ. Так в результате двухстороннего сотрудничества появилась линейка машин The Green Line («Зеленая линия»), самой мощной моделью в которой стал не имеющий мировых аналогов электрический подземный самосвал Kiruna Electric Minetruck EMT50 грузоподъемностью 50 т.
В чем преимущество данной модели? Кроме экологических достоинств электрический самосвал по сравнению с дизельным более динамичен и производителен, требует меньших затрат на эксплуатацию и обслуживание. Действительно, благодаря применению тягового электропривода скорость Minetruck EMT50 вдвое больше, чем у любого одноклассника с дизелем, энергетическая эффективность лучше на 70%, что достигается за счет отсутствия трансмиссионных потерь при передаче крутящего момента от электромоторов к колесам, а также наличия системы рекуперации, которая при торможении возвращает в сеть до 30% энергии, потребляемой самосвалом при движении на уклонах. В расчете на одну перевозимую тонну использование шахтного электросамосвала может почти удвоить производительность, снизив при этом общие эксплуатационные затраты до 50%. Наконец, «зеленый» самосвал гораздо тише своих традиционных соперников.
Машину оснастили двумя трехфазными электродвигателями производства ABB на 50 или 60 Гц, каждый из которых приводит свой мост. Тиристорный трансформатор приспособлен для работы в тяжелых условиях. Рабочее напряжение – 680 В. Подъемный токоприемник, расположенный над кабиной, и контактный провод, смонтированный в верхней части горной выработки, специально разработали для эксплуатационных условий рудника. Микропроцессор полностью контролирует работу электросистемы и зарядку аккумуляторных батарей. Для передвижения вне шахты используется дизельный двигатель Mercedes-Benz ОМ 904 мощностью 146 л.с.
Как и следовало ожидать, подземный самосвал имеет приземистые очертания, его высота составляет 3,2 м, а с поднятым токоприемником – 4,2 м. Модель выполнена по шарнирно-сочлененной схеме, благодаря которой радиус поворота не превышает 9,3 м. Ведущие мосты поставила фирма Kessler, причем передний может качаться в вертикальной поперечной плоскости в границах ±15°. Дисковые тормозные механизмы компании SAHR работают в масляной ванне. В зависимости от условий применения машина собственной массой 45 т оборудуется самосвальным кузовом объемом 17, 21, 24 или 28 кубов. Телескопический гидроцилиндр, размещенный у переднего борта, опрокидывает грузовую платформу на угол до 55°. Заказчик может выбрать арктическое исполнение.
Валерий Васильев
С нами уже 1039 профессионалов