Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Renault Trucks анонсировала появление второго поколения электрических грузовиков. Речь идет сразу о двух базовых моделях, предназначенных прежде всего для эксплуатации в городах: двухосном Renault Trucks D Z.E. полной массой 16 т и Renault Trucks D Wide Z.E., полная масса которого в трехосном исполнении достигает 26 т. Нельзя не заметить, что обе новинки разработаны на базе дизельных автомобилей компании.
Сколько электротраки смогут пройти до следующей подзарядки? Компания говорит о 300 км для Renault Trucks D Z.E. и 200 км для Renault Trucks D Wide Z.E. Но – с оговоркой: в зависимости от режима эксплуатации и конфигурации аккумуляторной батареи. То есть каков будет реальный пробег, когда энергию аккумулятора начнут пользовать не только базовый двигатель, но и дополнительные потребители, тот же обогреватель или привод надстройки, из имеющейся на руках информации оценить сложно.
Нет пока и понимания, на сколько электротраки окажутся дороже своих дизельных аналогов при покупке. Видимо, существенно – компания заведомо указывает на то, что более половины их цены приходится на цену аккумуляторных батарей. Они же съедают значительную часть грузоподъемности. Именно поэтому Renault Trucks заняла гибкую позицию: каждый заказанный электрический грузовик получит ровно столько аккумуляторов, сколько оптимально с точки зрения его будущего владельца с учетом нюансов предстоящей эксплуатации. То есть самому заказчику предлагается решить, сколько он готов потерять в пробеге в стремлении снизить ценник и поднять массу перевозимого груза.
Теперь разберемся с технической стороной вопроса. Электрические грузовики Renault Trucks получили литий-ионные аккумуляторные батареи. И рассчитанный на 150 кВт зарядный разъем Combo CCS, с помощью которого на их полную зарядку уйдет не более двух часов. Если же подключить электротрак к розетке промышленной трехфазной электросети с напряжением 380 В, то на зарядку понадобиться уже 12 часов. Немало, учитывая, что многие городские грузовики трудятся едва ли не в круглосуточном режиме.
Электродвигатель Renault Trucks D Z.E. развивает 185 кВт кратковременно и 130 кВт при длительном режиме работы, его максимальный крутящий момент 425 Нм. Выходные характеристики двигателя более тяжелого Renault Trucks D Wide Z.E. – 370/260 кВт и 850 Нм. Передаваемый на ведущую ось крутящий момент (16 кНм, у первого электротрака и 28 кНм у второго) увеличивается за счет использования двухступенчатого редуктора. Уже в базовой комплектации Renault Trucks D Z.E. и Renault Trucks D Wide Z.E. оснащены валом отбора мощности, поэтому их без затруднений можно использовать с широким спектром установленных на раме специализированных кузовов.
В компании особо подчеркивают, что появлению электротраков второго поколения предшествовали 10-летние эксплуатационные испытания предсерийных образцов в автопарках различных перевозчиков. В ходе этих испытаний были устранены все наиболее насущные недоработки, оптимизирована конструкция. Серийное производство Renault Trucks D Z.E. и Renault Trucks D Wide Z.E. планируется развернуть в следующем году на заводе Renault Trucks в Бленвиль-сюр-Орн.
С нами уже 1039 профессионалов