МАЗ получит собственное моторное производство?
Новости отрасли
Самое читаемое
Как сообщают белорусские источники, 5 января в Пекине состоялись переговоры между послом Беларуси в Китае и вице-президентом корпорации Weichai по вопросу создания при участии МАЗа в расположенном на территории Минской области индустриальном парке «Великий камень» совместного предприятия, занимающегося производством автомобильных дизелей. Понятно, что эти двигатели предназначены прежде всего для автотехники Минского автозавода. Таким образом, в обозримой перспективе может сбыться исконная мечта МАЗа получить собственное моторное производство – не секрет, что отношения со своим традиционным поставщиком двигателей, ярославским «Автодизелем», у минчан складывались не всегда гладко как в советские, так и в постсоветские времена.
Тем не менее, несмотря такие на позитивные моменты, как создание дополнительных рабочих мест и получение нового источника для пополнения казны, нельзя не признать, что подобный шаг выглядит весьма рискованно: любой рынок, включая российский, очень настороженно воспринимает технику с новыми силовыми агрегатами. Да и возможно ли сделать из будущего СП нечто большее, чем сборочный завод, если у основного потребителя, то есть у Минского автозавода, за несколько последних лет объем производства упал с более чем 20 тыс. до менее чем 5 тыс. машин: будет ли при подобном раскладе выгодна сколько-нибудь серьезная локализация китайских дизелей? Или же в числе потребителей видится не один МАЗ?
С нами уже 1039 профессионалов