Новости отрасли
Самое читаемое
Выпускаемый с 2014 года «Уралвагонзаводом» тяговый модуль вагонов ТМВ-2, он же локомобиль ТМВ-2, получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования. Это очень важная веха в развитии проекта – раньше ТМВ-2 можно было использовать только на территории ремонтных депо, портов и промышленных предприятий, что значительно сужало сферу его применения, а значит, и спрос. Теперь же ограничений для приобретения и эксплуатации локомобиля нет.
Специально для применения на путях общего пользования ТМВ-2 оснастили системой «БЛОК-М» (безопасный локомотивный объединенный комплекс). Она позволяет водителю отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру – местонахождение машины.
Напомним, что локомобиль ТМВ-2 предлагается в качестве альтернативы маневровому тепловозу, выгодно отличаясь от него способностью выполнять работы на комбинированном колесно-рельсовом ходу. Он оборудован дизелем мощностью 165 л.с. и на колесном ходу развивает скорость до 40 км/ч. Максимальная допустимая скорость движения по рельсовому пути – 15 км/ч. Колея на колесном ходу 1590 (плюс-минус 20 мм), колея на железнодорожном ходу – 1520 мм. Локомобиль ТМВ-2 развивает тяговое усилие до 5 тонн, что позволяет транспортировать по железнодорожным путям до 15 порожних вагонов или цистерн – это порядка 700 тонн, а при идеальных условиях – более 1000 тонн. При этом ТМВ-2 значительно дешевле тепловоза.
Локомобиль способен трансформироваться в коммунальную машину: есть возможность установить спереди дорожную щетку для чистки путей или отвал для уборки снега.
В 2016 году ОАО «Российские железные дороги» приобрело десять локомобилей ТМВ-2 в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» для дирекций мотор-вагонного подвижного в депо разных городов.
С нами уже 1039 профессионалов