Новости отрасли
Самое читаемое
Австралийская компания MIS. Carbonart Pty разработала и изготовила первый пригодный к реальному применению карбоновый кузов для карьерных самосвалов. Карбон выбран не случайно – это высокопрочный композитный материал, уже достаточно широко применяемый в автомобилестроении.
Первый образец такого кузова установлен на карьерник грузоподъемностью 150 т. За счет того, что карбон на 20 – 40% легче листовой стали, разработчики рассчитывают существенно снизить снаряженную массу машины, тем самым подняв ее грузоподъемность. Попутно использование карбона упростит решение крайне актуальной для стальных кузовов проблемы намерзания сыпучих грузов при перевозках в холодных условиях. Увы, карбон не дешев. Но сама по себе высокая стоимость картерных самосвалов позволит отчасти нивелировать дороговизну материала.
Теперь слово – за испытателями: машину будут тестировать в реальных условиях применения с целью выяснить, не уступает ли карбоновый кузов стальному по прочности и долговечности. Потому что хорошо известно, что классический карбон может быть поврежден сильными точечными ударами, которые могут происходить, к примеру, при падении скальной пароды в кузов из ковша экскаватора. Кроме того, материал достаточно чувствителен к воздействию солнечных лучей и практически неремонтопригоден. Все будет зависеть от того, насколько специалистам MIS.Carbonart Pty удалось минимизировать влияние этих и других недостатков.
С нами уже 1039 профессионалов