Новости отрасли
Самое читаемое
Несмотря на кризис, в третьем квартале этого года ПАО «КАМАЗ» запустило в серию новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач. Спрос на данную модель растет: в августе было реализовано 130 КАМАЗ-5490, в сентябре – уже 246. Наблюдается увеличение доли ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. По итогам 9 месяцев 2015 года она составила 56,2%, что на 13% больше показателей прошлого года. Напомним, что за аналогичный период 2014 года доля КАМАЗа в данном сегменте составляла 43,5%. Кроме того, на 6% выросла доля ПАО «КАМАЗ» и на рынке среднетоннажных грузовых автомобилей. По итогам 9 месяцев 2015 года она составила 12,8% (показатели за аналогичный период прошлого года 7,8%).
В отчете отмечено, что совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам 9 месяцев 2015 года составил 24,3 тыс., что на 53,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сократился также объем рынка среднетоннажных грузовиков, по итогам 9 месяцев 2015 года он составил 1,6 тыс. шт., что на 60,1% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
В условиях падения рынка грузовиков в России КАМАЗ сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Удвоился экспорт КАМАЗов в страны дальнего зарубежья. За отчетный период 2015 года было продано 1 121 автомобилей и СКД (по итогам 9 месяцев прошлого года этот показатель составлял 589 ед.). Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, Туркменистан, куда за отчетный период было экспортировано 854 КАМАЗов, что на порядок выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Конечно, столь существенный рост экспорта – несомненный успех. Но в отношении всего объема выпуска его доля по прежнему не очень велика – менее одной десятой. А значит, сделать в данном направлении КАМАЗу предстоит еще очень много.
С нами уже 1039 профессионалов