Новости отрасли
Самое читаемое
На испытательную трассу закрытого полигона в подмосковном Ногинске выходит первый грузовик-беспилотник совместного производства ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
В беспилотник превратили серийный армейский полноприводник КАМАЗ-5350, снабженный компонентами для отработки разных режимов автономного движения: радарами, лидаром (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамерами, системой связи и бортовым компьютером. Кроме перечисленного планируется протестировать мобильный пункт дистанционного управления: джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем.
В планах испытаний – несколько вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту и режим движение в колонне. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%.
Сегодня работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание устройств, помогающих водителю: они могут затормозить автомобиль в случае опасности и осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе – создание машин с дистанционным управлением, а третье откроет возможность движения грузовика вообще без участия водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники появятся в 2025-2027 годах.
С нами уже 1039 профессионалов