Новости отрасли
Самое читаемое
Разрабатываемые сегодня самоуправляемые грузовики и автобусы в состоянии справиться с большинством сложных и неоднозначных ситуаций на дороге, но иногда и они могут попасть в затруднительное положение. На этот случай в беспилотном автомобиле должна быть предусмотрена система резервного управления. В настоящее время Scania совместно с телекоммуникационным гигантом Ericsson работает над системой ручного дистанционного управления автономными транспортными средствами. Это решение в будущем позволит обойтись без водителя в кабине даже в ситуациях, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно.
Типичный сценарий, когда технология дистанционного управления может быть полезна, выглядит так: автомобиль-беспилотник встречает предмет на своем пути, который не может распознать и объехать, не нарушив при этом правил дорожного движения. Тогда он останавливается и запрашивает помощь у оператора, который уже и принимает решение игнорировать ситуацию или взять управление на себя.
Для дистанционного вождения в режиме реального времени Scania использует преимущества сетей пятого поколения. Новейшая базовая станция мобильной связи была установлена в научно-исследовательском центре компании. Scania станет первой компанией, которой Ericsson в рамках программы сотрудничества доверит протестировать компоненты своей сети стандарта 5G.
Экспериментальная сеть на базе компонентов 5G обеспечивает надежную работу сети мобильной связи, значительно снижает задержки (до нескольких миллисекунд) и гарантирует высокую скорость передачи данных. Что еще важнее, технология 5G открывает новые возможности для реализации режимов прямого обмена данными между устройствами (device-to-device) и между устройствами и облаком (device-to-cloud). В применении к автономному транспорту это позволит перенести передачу данных между оператором и автомобилем в специально выделенную часть спектра частот.
С нами уже 1039 профессионалов