Новости отрасли
Самое читаемое
На Белорусском автомобильном заводе разработан, прошел испытания и готовится к серийному выпуску газовый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75476. Речь идет о модификации серийно выпускаемой модели грузоподъемностью 45 тонн, у которой вместо привычного силового агрегата установлен газовый двигатель «Кунгур-550», развивающий, как это можно понять из его индекса, 550 л.с. Этот работающий на метане двигатель создан на базе ярославского 12-цилирдрового V-образного дизеля ЯМЗ-240 компанией «Технология 1604» из Екатеринбурга.
Запас газа хранится в одном единственном 360-литровом баке, что не удивительно: газ сжиженный, а не сжатый, поэтому топливный бак – криогенный. Температура, поддерживаемая в его внутренней части, достигает минус 162 градуса, зато давление всего 16 мПа – не чета давлению в баллонах со сжатым газом!
На Белорусском автозаводе уверены, что менее высокая цена метана в сравнении с дизельным топливом позволит заметно улучшить рентабельность перевозок, а значит, газовые карьерные самосвалы в перспективе окажутся востребованными.
С нами уже 1039 профессионалов