view counter
Главная страница > Новости > MAN и объединение UR:BAN. Итоги четырех лет сотрудничества
MAN и объединение UR:BAN. Итоги четырех лет сотрудничества

MAN и объединение UR:BAN. Итоги четырех лет сотрудничества

30.10.2015
view counter

В октябре 2015 года научно-исследовательское объединение UR:BAN продемонстрировало результаты четырехлетнего проекта в области систем управления городским автомобильным движением.

Исследование взаимодействия водителя и транспортного средства для MAN было разделено на три подпроекта: «Человеческий фактор и дорожное движение», «Сетевая транспортная система» и «Интеллектуальная система помощи».

Исследовательская группа MAN разработала концепцию визуального и пользовательского интерфейса, получившую название «Интеллектуальный круиз-контроль». Используя цифровые карты и информацию об объектах инфраструктуры, система способна собирать и обрабатывать данные, представляющие значимость при прохождении определенного маршрута, такие, как ограничение скорости и фазы светофора, изгибы дороги и повороты. Располагая такой информацией, автоматика может рассчитать наиболее эффективную с точки зрения расхода топлива стратегию движения и соответственно отрегулировать скорость. Система способна просчитывать действия вперед лучше, чем это мог бы сделать водитель, хотя она и не снимает с водителя обязанность контролировать транспортное средство. Например, система узнает о наличии знака «стоп» за поворотом еще до того, как его сможет увидеть водитель и тем самым позволяет раньше начать замедлять движение грузовика. В другом случае автомобиль может подъезжать к горящему красным светом светофору, не снижая скорости, потому что система знает, что светофор через несколько секунд переключится на зеленый свет.

MAN МАН UR:BAN

Концепция Green Wave Assistant разработана MAN в рамках подпроекта «Сетевая транспортная система». Она призвана оптимально использовать фазы зеленого сигнала светофоров для экономии топлива, снижения износа и уменьшения выбросов.

В основе системы – бортовой компьютер, который рассчитывает энергосберегающую стратегию движения на основе доступной информации о переключениях сигналов светофоров по маршруту. Чтобы получить график переключения светофоров, автомобиль использует мобильную связь для запроса информации с сервера. На основании полученных данных автоматика рассчитывает стратегию движения, которая при идеальном сценарии позволит транспортному средству следовать по маршруту, встречая на светофорах только зеленый сигнал. Система способна прогнозировать состояние нескольких светофоров на маршруте и планировать остановки в режиме энергосбережения в тех случаях, когда подъехать к светофору во время зеленой фазы невозможно. Компьютер также учитывает качество данных, используемых для прогнозирования.

Для решения подобных задач необходима подготовленная инфраструктура. Соответствующие вопросы были согласованы UR:BAN с администрациями модельных городов – Дюссельдорфа и Касселя. Тестовые рейсы в реальном городском трафике Дюссельдорфа используют именно такой тип серверной инфраструктуры.

В отличие от концепции Green Wave Assistant, предусматривающей только рекомендацию по идеальной скорости, разработчики MAN оснастили прототип грузовика системой активного регулирования скорости. Теперь водитель может доверить выбор оптимальной скорости бортовому компьютеру. Наряду с этим, грузовик также оснащен круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля и предусматривающий в случае необходимости остановку на светофорах. При этом по соображениям безопасности автомобиль не начнет движения без команды водителя.

На заключительном мероприятии UR:BAN представлен прототип MAN с новейшей современной сетевой автоматизированной системой такого рода.

MAN МАН UR:BAN

В рамках подпроекта «Интеллектуальная система помощи» компания MAN разработала адаптивную систему панорамного обзора, которая отвечает сложным запросам водителей автобусов в городской среде. Исследователи UR:BAN продемонстрировали прототип системы в рамках мероприятия в Дюссельдорфе. Система самостоятельно анализирует текущую дорожную обстановку и в автоматическом режиме на специальном мониторе демонстрирует водителю панораму с возможными вариантами, адаптированными под конкретную дорожную ситуацию. Для определения потенциальных трудностей и разработки изображений для монитора использовались, в том числе, результаты опросов водителей. Эти специальные изображения, классифицированные по разным типам дорожных ситуаций, в течение работы над проектом регулярно оценивались водителями автобусов.

Система самостоятельно распознает распространенные дорожные ситуации и выводит на монитор соответствующее изображение. В число таких ситуаций вошли подъезд к автобусной остановке, нахождение на остановке, отъезд от остановки, поворот направо, поворот налево. Используя сенсорный экран, водитель может вывести на экран изображение с разных камер, например, при движении в узких местах или задним ходом.

MAN МАН UR:BAN

При разработке проекта были сформулированы основные требования к подобным системам, их выполнение позволит успешно применять новый подход в коммерческом автотранспорте. Для реализации подхода используется шесть камер: две камеры размещаются по бокам автобуса, еще две камеры устанавливаются спереди и сзади, они обеспечивают обзор по всей длине кузова и, в том числе, позволяют в хорошем качестве наблюдать процесс посадки и высадки пассажиров из передних и задних дверей. Затем изображения со всех камер соотносятся с конкретной ситуацией, которая и показывается водителю на мониторе.

В основу сотрудничества по проекту UR:BAN легла разработка систем помощи водителям транспортных средств и управление дорожным движением в городе. Конечная цель – безопасная и эффективная организация трафика в урбанизированной среде. Общий бюджет проекта – 80 млн евро, 50% финансирования идет из средств Федерального министерства экономики и энергетики ФРГ. Города – основной объект внимания транспортной политики ЕС, поскольку в них проживает 70% населения.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 848 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки