Volvo FMX. Робот-самосвал спускается в шахту
Новости отрасли
Самое читаемое
В основе перспективного автономного автомобиля, предназначенного для применения в шахтах, – стандартный самосвал Volvo FMX, снабженный радаром и лазерными сенсорами. Изначально управляющая движением машины система создавалась для слежения за геометрией тоннелей и прокладывания маршрутов работающего в них транспорта. Собранная информация впоследствии использовалась для слежения за процессом управления автомобилями, переключением ступеней коробки передач и скорости их движения. В каждом новом рейсе сенсоры продолжают сканировать рабочие зоны шахты вокруг машины для дальнейшей оптимизации как транспортных операций, так и маршрутов следования.
Теперь данная система будет применяться для оптимизации логистики шахтных маршрутов принципиально новым образом: во время непрерывного операционного цикла, благодаря планированию движения и поддержанию заданной скорости самосвалов, можно будет избежать заторов, что снизит время на проведение погрузочных и разгрузочных операций.
Кроме того, во время проведения взрывных работ водители, как правило, вынуждены дожидаться вентиляции шахтных стволов и только затем приступать к погрузке и вывозу руды. А автономные самосвалы смогут взяться за дело сразу же после подрыва, увеличив производительность в течение одной смены.
К числу выгод от внедрения автоматического управления добавим равномерный транспортный цикл и соблюдение постоянного скоростного режима, что приведет к снижению расхода топлива и уменьшению износа шин.
Автономный грузовик, как рассчитывают специалисты Volvo Trucks, станет не менее безопасным и надежным, чем грузовик, управляемый водителем. Если впереди появляется препятствие, он автоматически останавливается, а центр управления шахтными работами получает оповещение о возникновении нештатной ситуации. Два из шести сенсоров системы мониторят одновременно одну и ту же сторону самосвала, а значит, в случае ошибки или поломки одного из сенсоров машина не потеряет пространственную ориентацию и, если на возникнет необходимость, по-прежнему сможет удаленно управляться из командного центра.
В настоящее время автономный Volvo FMX проходит тестовые испытания в реальных условиях на шахтах компании Boliden близ небольшого городка Кристинеберг, что на севере Швеции. Если самосвал оправдает возложенные на него ожидания, через какое-то время работать в шахту отправятся еще три автономных Volvo FMX.
Николай Макаров
С нами уже 1039 профессионалов