У БЕЛАЗа – новый аэродромник!
Новости отрасли
Самое читаемое
Белорусский автомобильный завод, единственный в СНГ производитель специальных аэродромных тягачей, представил их новую модель, получившую название БЕЛАЗ-74270. Это тягач балластного типа с колесной формулой 4х4, предназначенный для буксировки широкофюзеляжных самолетов 5-й категории взлетной массой до 600 т, таких, как Boeing-747, AirbusA-380, Ан-124, Ан-225 и С-5 Galaxy. По сравнению предшествующей моделью, выпускаемой под обозначением БЕЛАЗ-74212 и рассчитанной на буксировку самолетов массой до 260 т, у новинки рационализирована компоновка сварной несущей конструкции, другими словами – рамы. Это позволило обеспечить комфортный доступ к узлам и системам, а также при более чем двукратном увеличении тяговых характеристик позволило оставить БЕЛАЗ-74270 в габаритах машин предыдущей серии. Вместо тутаевского 425-сильного дизеля новинку оснастили двигателем DEUTZ TCD 2015 мощностью 450 л.с. с электронной системой управления и диагностики, который удовлетворяет требованиям экологического стандарта EPA/COMIII.
Тягач получил современную, регулируемую по высоте 3-местную комфортабельную кабину с панорамным лобовым стеклом, оборудованную кондиционером, информационным дисплеем на панели приборов, с улучшенными обивочными и изоляционными материалами. Для улучшения обзорности применена камера заднего вида. Новые ведущие управляемые мосты укомплектованы многодисковыми тормозами в масляной ванне. Эти мосты позволяют осуществлять поворот только передними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (крабом), а также поворот передними и задними колёсами в разные стороны для минимизации его радиуса.
Машина получила автоматическую гидромеханическую коробку передач производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя диапазонами переднего хода и тремя заднего. Ее система автоматического управления позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения. Балласт сделан легкосъемным, с удобными захватными элементами, что позволяет быстро адаптировать тягач под буксировку самолетов определенной взлетной массы. Отметим также применение гидравлических аутригеров для подъема шасси и системы пожаротушения с дистанционным включением.
Остается добавить, что с появлением БЕЛАЗ-74212 обновление линейки аэродромников не завершится. В скором времени завод планирует пополнить ее сначала тягачом для буксировки воздушных судов 2-го класса с взлётной массой до 150 т, а затем на смену БЕЛАЗ-74211 придет новый тягач для буксировки воздушных судов 3-го класса с взлётной массой до 260 тонн.
С нами уже 1039 профессионалов