Новости отрасли
Самое читаемое
Подъем одного из мостов тандемной тележки у движущихся в порожнем состоянии трехосных и четырехосных грузовиков – отличный способ снизить потери в трансмиссии, сопротивление качению и износ шин, а также повысить маневренность. Единственное, такой мост обычно делают поддерживающим, то есть не ведущим, поскольку из-за наличия механизма подъема сложно реализовать привод его колес. Понятно, что многоосные автомобили с передачей крутящего момента всего на одну пару колес, к примеру, самосвалы, бетоносмесители или лесовозы, из-за низкой проходимости затруднительно применять в сложных дорожных условиях. Но компания Scania решила данную проблему, предложив заказчикам грузовики с колесной формулой 6х4 и 8х4, то есть с приводом на два задних моста, у которых один из этих мостов сделан подъемным и отключаемым!
Подъемный мост с отключаемым приводом от силового агрегата получил обозначение RB662. Его можно использовать в тандемных задних тележках грузовиков Scania, рассчитанных на нагрузку 19, 21 или 26 тонн.
При подъеме такого моста допустимая нагрузка на остающийся опущенным мост уменьшается, соответственно, до 9,5, 10,5 и 13 тонн, что вполне допустимо, когда автомобиль движется без груза. Единственное, подъемный ведущий мост можно установить только на автомобиль с пневматической задней подвеской, смирившись с его утяжелением на 60 кг. Непосредственно подключение и отключение привода такого моста осуществляется с помощью кулачковой муфты. Этот процесс вместе с подъемом или опусканием занимает примерно 25 секунд и может осуществляться на любой скорости движения при условии, что второй ведущий мост не окажется перегружен.
Задняя тележка в составе с подъемным подключаемым мостом RB662 получила обозначение LDTA. Специалисты компании Scania уверяют, что ее использование позволяет экономить до 6% потребляемого топлива.
С нами уже 1039 профессионалов