Новости отрасли
Самое читаемое
Интернет пестрит заголовками: Daimler рассматривает возможность прекратить производство пикапа Mercedes-Benz X-класс. Почему? Потому что вроде как недостаточный спрос: по данным за 2018 год в Европе и еще ряде стран было реализовано 16,7 тыс. автомобилей этой модели. Действительно, немного. Но тут не могут не появиться вопросы. И главный из них: почему нет данных по США, главному мировому рынку пикапов? Если там Mercedes-Benz X-класс не представлен, то это очень странно, потому что при его разработке акцент делался именно на экспорт в США! Что помешало выйти с пикапом на северо-американский рынок? И потом: Mercedes-Benz X-класс делит платформу с еще двумя пикапами: Nissan Navara и Renault Alascan – то есть на самом деле их совместный тираж не так уж и мал, поэтому говорить о недостаточном выпуске немецкого представителя этого трио не совсем корректно.
А может, в подобном альянсе правильного и быть ничего не может? Может, сам альянс с Renault-Nissan оказался ошибкой? Ладно бы, Daimler пошел на сделку с конкурентами, не выпускай он собственных внедорожников – так у него их целая линейка, и совершенно непонятно, что помешало сделать пикап на базе одного из них. Хотя бы взяв за основу Mercedes-Benz GL, который даже производится в США, то есть по месту максимально возможного спроса. Может, не соверши Daimler в свое время ошибку с выбором платформы для своего пикапа, мы бы сейчас не рассуждали о причинах заката этого прежде многообещающего проекта. А может, всё не так, и речь на самом деле идет не о сворачивании проекта, а о его коррекции, о пересадке пикапа с платформы конкурентов на свою собственную? Во всяком случае, это было бы логичным шагом!
К.З.
С нами уже 1039 профессионалов