Новости отрасли
Самое читаемое
На кременчугском автозаводе разработано специальное вездеходное шасси КрАЗ-5401НЕ. Колесная формула – 4х4, шины одинарные и снабжены системой регулирования давления, грузоподъемность 9 тонн. Шасси задумано как основа под монтаж различных спецнадстроек, и прежде всего – оборудования для тушения пожаров. Надо сказать, что ПАО «АвтоКрАЗ» впервые в своей практике соединил двухосную полноприводную ходовую часть с кабиной, установленной над двигателем. Причем кабиной необычной – удлиненной, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. И – в утилитарном исполнении, то есть с упрощенной внешней отделкой.
КрАЗ-5401НЕ получил два топливных бака по 165 л, которые обеспечивают ему запас хода в 600 км. Максимальная скорость – более 90 км/ч. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, рулевая колонка регулируется по углу и вылету. Уже сейчас предусмотрена установка на КрАЗ-5401НЕ более 30 специальных надстроек. Но пожарное назначение – в приоритете, именно для борьбы с огнем будет оборудовано первое подобное шасси: не случайно его кабину заранее окрасили в красный цвет.
Безусловно, подобные автомобили, то есть автомобили с использованием стандартных внедорожных шасси и утилитарных многоместных кабин, имеют свою пусть небольшую, но все же ярко выраженную нишу буквально на всех мировых рынках. Понятно, что стремление перейти к бескапотной компоновке связано с желанием повысить маневренность. А вот аргумент снижения силуэта спорен: ведь двигатель расположен не за кабиной, а под ней, из-за чего габаритная высота, как можно судить по фотографиям, получилась сравнительно велика – завод пока не обнародовал характеристики но, думается, у серийных капотных КРАЗов на таком же шасси она меньше. Подобное расположение двигателя стало причиной и слишком высоких порогов на входе в салон: представьте, как пожарным с их громоздкой тяжеленной амуницией придется залезать на задний ряд сидений.
Одним словом, разработка КрАЗ-5401НЕ – шаг со стороны завода, безусловно, верный, и данное направление развития имеет определенное будущее: предприятию вполне по силам собирать по три – четыре десятка заказов на подобных шасси (и то хлеб!). Но, машина, судя по тому, что мы о ней сегодня знаем, требует дальнейшего совершенствования, как хоть какого-то совершенствования требует ее дизайн, право на который имеют даже подобные утилитарные внедорожники.
С нами уже 1039 профессионалов