view counter
Главная страница > Новости > Freightliner. Концептуальный SuperTruck
Freightliner. Концептуальный SuperTruck

Freightliner. Концептуальный SuperTruck

Каким видится «грузовик будущего» с точки зрения заокеанских конструкторов?
02.04.2015
2241
view counter

Американская компания Freightliner Trucks на прошедшей в конце марта всеамериканской выставке грузовых автомобилей Mid America Trucking Show (MATS) продемонстрировала новейший концептуальный магистральный тягач SuperTruck. Он должен стать своеобразным полигоном для оценки возможностей реального использования инновационных технологий, автокомпонентов и аэродинамических элементов. Изначально идея проекта возникла у чиновников министерства энергетики США. После этого финансирование выделили нескольким американским автопроизводителям, поэтому само название SuperTruck уже перестало быть оригинальным и стало использоваться по отношению к разным транспортным средствам.

Чем интересен концепт SuperTruck от компании Freightliner? Первое, что бросается в глаза – его плавные обтекаемые формы. «Зализанный» капот, сливающийся с ним бампер, значительный наклон ветрового стекла и спойлера – все это образует идеальную аэродинамическую форму грузового автомобиля. В профиль обращают на себя внимание боковые отражатели, полностью закрывающие задние колеса и составляющие единый пояс с «юбкой» полуприцепа. Снижению лобового аэродинамического сопротивления способствует необычная облицовка радиатора со встроенными поворотными жалюзями.

Касаясь технической стороны отметим более экономичное шасси 6х2, 10,7-литровый малооборотистый двигатель Detroit Diesel мощностью 375 л.с. с  максимальным крутящим моментом 1863 Нм. С ним агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач Detroit DT12. Передаточное число ведущей оси составляет 2,28. В трансмиссию инсталлирована электронная система Intelligent Powertrain Management (IPM), которая с помощью GPS-навигации высчитывает положение грузовика и заранее подбирает самую эффективную с точки зрения расхода топлива передачу. Для питания бортовых электросистем используется инновационная аккумулирующая батарея HVAC, энергию для которой частично поставляют солнечные панели, установленные на крыше полуприцепа. Не обойдем вниманием наличие новейших «дырявых» брызговиков, шин с низким сопротивлением качению Goodyear Fuel Max LHD G505D на ведущей оси и Goodyear Fuel Max LHS на управляемой, а также системы мониторинга давления воздуха в шинах SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Пятидневные испытания на дорогах показали, что автопоезд во главе с тягачом Freightliner SuperTruck достиг выдающегося результата по экономии топлива: 29,5-тонное транспортное средство, проехав порядка 500 км на скорости 104 км/ч, продемонстрировало средний расход топлива 19,3 л/ 100 км. Таким образом, концепт сумел показать 115-процентное повышение транспортной эффективности по сравнению со стандартными американскими грузовиками 2009 года выпуска.

Владимир Чехута




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки