
Новости отрасли
Самое читаемое
На конвейере Горьковского автозавода собраны предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля «Газель e-NN». В основе его конструкции – единая электрифицированная платформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, цельнометаллические фургоны различной вместимости и множество вариантов специальной техники на базе шасси. Три перспективных электрических малотоннажника можно было увидеть в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в конце сентября.
Тройка продемонстрированных участникам конференции «Газелей e-NN» с электрическим силовым агрегатом включала представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон. Все они собраны на конвейере Горьковского автозавода в рамках подготовки к серийному выпуску перспективных нижегородских малотоннажников, идущих на смену семейству «Газелей NEXT». И хотя по конструкции кузова, а значит, и по внешнему виду машины нового поколения не слишком отличаются от предшественников, их можно легко отличить благодаря измененной фронтальной части кабины. Единая электрическая платформа позволяет предприятию гибко реагировать на требования клиентов по изготовлению различных вариантов «Газели e-NN» при минимальных временных и технологических затратах на последующее освоение в производстве.
В конструкции «Газелей e-NN» применяются унифицированные компоненты популярного легкого коммерческого автомобиля «Газель NEXT». Речь идет о шасси, кузове и элементах салона. К числу оригинальных электрических узлов относятся тяговые аккумуляторные батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения и зарядное устройство. Полная масса предсерийных электромобилей составляет 4,6 тонны – вот где ГАЗу пригодилась разработанная несколько лет назад версия «Газели» с усиленной ходовой частью! Грузоподъемность бортовых модификаций «Газели e-NN» составляет 2,5 тонны. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах развивает пиковую мощность 100 кВт. Его максимальный крутящий момент – 310 Нм. Электрический силовой агрегат способен разогнать малотоннажник до 100 км/ч. Аккумуляторные батареи емкостью 48 кВтч обеспечивают запас хода на одной зарядке в 120 км. Это не так много, но по желанию заказчика его можно увеличить до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки, в ходе которой на заполнение емкости аккумуляторных батарей до 80% уйдет всего 30 минут.
В настоящее время для нашей страны применение электрических малотоннажников актуально прежде всего на закрытых территориях и на устоявшихся по времени и протяженности маршрутах. Кроме того, для Горьковского автозавода освоение электрической автотехники важно еще и с точки зрения экспортных перспектив: и к Западу, и к Востоку от нашей страны доля электротранспорта в дорожных перевозках растет во все убыстряющемся темпе.
Сергей Стеклов
С нами уже 1018 профессионалов