Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Новости > ЧТЗ Б11 получил «полный» джойстик
ЧТЗ Б11 получил «полный» джойстик

ЧТЗ Б11 получил «полный» джойстик

16.11.2018
406
Allison transmission
view counter

На Челябинском тракторном заводе изготовили современную опытную модификацию бульдозера Б11 с гидромеханической трансмиссией, который полностью управляется с помощью джойстиков. Разработкой и испытаниями машин с электрогидроуправлением конструкторы предприятия занимаются несколько лет, в результате чего у завода появился первый бульдозер с так называемым «полным» джойстиком. Если на ранее изготовленных тракторах с помощью джойстика можно было управлять только движением машины, то теперь – еще и всем навесным оборудованием: два дополнительных джойстика приводят в движение бульдозерный отвал и рыхлитель.

 Многолетние связи с екатеринбургским НПО «Автоматика» помогли подобрать  для «проекта Б11» электронный контроллер (своего рода бортовой компьютер)  и оперативно разработать управляющую программу для него.  Благодаря применению контроллера и джойстиков режим поворота осуществляется именно в той последовательности, в какой она  и должна быть: сначала размыкается фрикцион, потом включается тормоз (хотя предусмотрен и аварийный режим с прямым выходом на тормоз). Такая схема исключает вероятность, что неопытный оператор сожжет тормозные ленты, поворачивая только торможением,  без использования фрикциона – электроника не допустит  этого.

Создатели машины с «полным» джойстиком стремились сконструировать ее не только качественной,  отвечающей  запросам потребителей, но и технологичной, экономически выгодной. На новом агрегате отсутствует сервирующий механизм – часть  системы управления трансмиссией. Он стал не нужен, когда появилась электронная система управления. Поэтому отпала необходимость в изготовлении для трактора сложного механического узла с множеством деталей. Это упростило «начинку» машины, одновременно сделав ее более надежной.

Кроме того, наличие джойстиков позволило превратить кабину трактора в «капсулу», где уровень шума уменьшен на два децибела. А для комфорта оператора боковые стекла оснастили сдвижными форточками.

В феврале должно начаться изготовление опытно-промышленной партии ЧТЗ Б11 с новым джойстиковым управлением, а в 2019 году эта модификация станет серийной.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1057 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки