Новости отрасли
Самое читаемое
Китайская «дочка» американской компании Caterpillar, выпускающая строительную технику под брендом SEM, выступила инициатором антидемпингового расследования. Цель – добиться отмены антидемпинговой пошлины на ввоз в Россию бульдозеров SEM классов 10 и 15. Напомним, упомянутая защитная мера была введена нашей страной как единственное и последнее средство спасения отечественной автотракторной отрасли – ряд китайских производителей гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. начиная с 2016 года обязали платить антидемпинговую пошлину в размере 44,65%. Мера, надо сказать, оказалась эффективной: в результате поставки бульдозеров Caterpillar-SEM в страны ЕАЭС сократились в 10 раз. Поэтому у китайцев есть немалый стимул добиваться отмены антидемпинговой пошлины: соответствующее заявление в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) уже подано.
Российским предприятиям, напротив, есть резон настаивать на сохранении данной защитной меры – иначе конец. И они это будут делать: уже известно, что ЧТЗ и Чебоксарский тракторный завод (ЧЕТРА) заявились в качестве участников расследования и намерены совместно отстаивать национальные интересы.
«Наша цель – удержать существующий торговый баланс, в том числе и за счет сохранения защитных пошлин. Естественно, сделать это можно при поддержке Евразийской экономической комиссии и с жесткой консолидированной позицией предприятий отрасли. – Рассказал представитель ЧТЗ, директор по внешним связям и взаимодействию с органами власти Андрей Печеркин. – Если американо-китайские производители сумеют добиться отмены или существенного снижения пошлины, то откроют себе двери на наш рынок, так как внутри Китая действует комплекс мер государственной поддержки экспортно-ориентированных предприятий. Поэтому альтернативы у нас нет».
С нами уже 1039 профессионалов