Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Бульдозеры SEM попали под российский антидемпинг
Бульдозеры SEM попали под российский антидемпинг

Бульдозеры SEM попали под российский антидемпинг

18.12.2018
854
view counter

В ответ на обращение Челябинского тракторного завода Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), руководствуясь правилами ВТО, ввела индивидуальную антидемпинговую пошлину в размере 18,5% на бульдозеры китайской компании SEM (дочернее предприятие американской корпорации Caterpillar).

Еще в 2015 году ЧТЗ стал главным инициатором антидемпингового расследования в отношении китайских производителей бульдозеров, которые поставляют на рынки России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении (стран, входящих в Евразийский экономический союз) свою технику. Бульдозерам Shantui, Zoomlion, Shehwa и еще семи брендам из Поднебесной была поставлена преграда в виде антидемпинговой пошлины, которая для разных производителей колебалась от 9 до 44 процентов. Эта защитная мера позволила сдержать импорт самых ходовых гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. на территорию государств ЕАЭС.

Но китайская «дочка» Caterpillar не согласилась с этой мерой, так как стала выпускать бульдозеры после начала антидемпингового расследования. Поэтому SEM подала заявление в ЕЭК, пытаясь доказать, что пошлина для нее должна быть нулевой. По расчетам ЧТЗ в этом случае цена бульдозера SEM 10-го класса тяги могла оказаться сопоставимой с российскими аналогами и почти втрое ниже, чем оригинального Caterpillar. Построенный в Китае завод планировал ежегодно продавать в государствах Евразийского экономического союза до тысячи бульдозеров, что могло нанести ощутимый урон отечественному производству. С учетом этой опасности челябинские тракторостроители вновь стали основными участниками повторного антидемпингового расследования, представив в ЕЭК аргументы, доказывающие, что обнуление пошлины недопустимо.

Напомним, что в результате наплыва китайских бульдозеров на российский рынок с него уже ушли два отечественных производителя: челябинский «ЧСДМ» и орловский «Дормаш». На ближайшее время рынок будет защищен заградительными пошлинами – они введены до 2020 года.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки